Примерное время чтения: 6 минут
139

Слишком дорогое свидание

- Вы когда-нибудь уже сидели в тюрьме?

- Нет, ваша честь, никогда, - плачет подсудимый.

- Ну, не надо расстраиваться, - успокаивает его судья. - Сейчас мы вам предоставим такую возможность.

ЖЕНЬКИНА мама не могла нарадоваться: собрала все-таки деньги, откупила сына - будет служить под боком, по выходным приходить домой, и ей не придется дрожать и вздрагивать, когда по телевизору станут передавать репортажи из Чечни. Лариса, Женькина девушка, запрыгала от радости, когда услышала новость, и обещала писать ему каждую неделю, чтобы вручать очередное письмо на прощание каждый раз, когда он будет после увольнительной возвращаться в часть. Всего несколько километров от ее дома и несколько дней до следующей встречи. Все равно пусть ему кажется, что она разговаривает с ним каждую минуту.

Всю неделю Лариса звонила Женькиным родителям, волновалась, отпустят ли его на этот раз. Иногда заходила, чтобы поболтать или сходить в магазин за продуктами. Когда его мама открывала дверь, она всегда читала в Ларисиных глазах один вопрос: отпустят? Женьку всегда отпускали. Они вдвоем забегали к его друзьям поболтать ни о чем и шли на дискотеку, где от дыма сигарет сложно было друг друга разглядеть, зато можно было снова почувствовать себя влюбленными школьниками, которые с восторгом обнимаются в первый раз. Им никто не был нужен. Женькины друзья давно уже не искали его дома, а звонили сразу к Ларисе и почти никогда не ошибались.

Женька познакомился с Ларисой на новогодней дискотеке в школе. Эту бойкую рыжеволосую девчонку из параллельного класса постоянно окружали парни. Хотя на школьных задворках, куда мальчишки убегали курить, находилось немало желающих похвастаться ее благосклонностью, доказательств не было ни у кого. Женька слушал эти разговоры и испытывал огромное желание им не верить. Он ни за что не решился бы подойти к ней, самой популярной одиннадцатикласснице в школе. А она решилась. Когда объявили белый танец, десятки глаз в ожидании устремились на Ларису. Она не раздумывала долго и подошла прямо к Женьке. Всю дискотеку они танцевали вместе. Очередь желающих проводить Ларису домой осталась не замеченной этими двумя.

После зимних каникул стайке Ларисиных ухажеров осталось только с завистью наблюдать, как она болтает с Женькой, сидя на подоконнике. Обычно он что-то вдохновенно говорил, а она внимательно смотрела ему в глаза и слушала. Все умирали от желания услышать хоть слово из их разговора, но она оставляла без внимания всех, кроме Женьки.

После школы оба провалили экзамены в институт. Лариса пошла в медицинское училище, а Женьку забрали в армию. Теперь они жили только ожиданием выходных и очередной встречи. Лариса не пыталась вникнуть в то, чему ее пытались научить, и все, что не касалось Женьки, делала автоматически. Вечеринки, устраивавшиеся в училище, она игнорировала, подружиться ни с кем не пыталась и довольствовалась старыми школьными подружками.

Под Новый год ее соседи переехали в другой район. Молодой сын новых жильцов присвистнул, зайдя на следующий день, чтобы попросить соль, и увидев Ларису. Он начал заигрывать с ней, попытался обнять и чмокнуть. Лариса, сходившая в тот вечер с ума от волнения, что Женьку не отпустят на праздники, без объяснений выпихнула его из квартиры. Через неделю ей пришлось об этом пожалеть.

Когда Женька после праздников возвращался в часть, Ларисин сосед подошел к нему с приятелями и выдвинул ультиматум: гуляешь с девочкой из нашего двора - плати. За каждый свой визит ты должен три бутылки водки. Оторопевший сначала от неожиданного требования Женька усмехнулся и посоветовал найти спонсора в другом месте. "У нас базар короткий, - предупредили приятели, демонстративно похрустывая суставами пальцев. - Нет водяры - нет Ларисы". Женька хмуро отрезал: "Ищите лохов", - и зашагал прочь. Ларисин сосед процедил ему вслед: "Пеняй на себя".

В следующие выходные Женька повел подругу на дискотеку. Они танцевали, ни разу не присев, и выиграли карнавальные маски дракончиков, как самая неутомимая пара. Женька купил пива и рассказал Ларисе о требовании ее соседа как о самой неудачной шутке, которую когда-либо слышал...

Лариса насторожилась и притихла. Всю дорогу она обдумывала Женькины слова. На неделе ей пришлось несколько раз столкнуться с соседом. Он пожирал ее глазами и не спешил уступать дорогу. Его ухмыляющееся лицо стояло у нее перед глазами.

"Любимый, - предложила Лариса, когда они пили чай у нее дома, - давай не будем больше ходить ко мне. Лучше ночевать у твоей мамы, чем провоцировать его. Он опасен. Даже если ты заплатишь раз или два..." "Не заплачу, - встрепенулся Женька. - А ты не бойся, он просто строит из себя крутого". Они начали спорить и поссорились. Женька выбежал из Ларисиной квартиры, хлопнув дверью. Это была их первая ссора с самого дня знакомства.

Женька шел по ночным улицам, не разбирая дороги. Он уже упрекал себя за грубость, но возвращаться и просить прощения было тяжело. Объяснять маме свое ночное появление и рассказывать ей о ссоре не хотелось. Он свернул на дорогу, ведущую в часть.

Из темноты вынырнула шумная компания, и Женька узнал Ларисиного соседа и его приятелей. Они окружили его и потребовали водку. Женька попытался выскользнуть из кольца и убежать, но ему преградили дорогу. Первый удар нанес Ларисин сосед. Потом Женька почувствовал боль в спине, в боку, в шее. Сзади кто-то обрушил ему на голову кирпич. Он потерял сознание и упал в снег. Как его, скорчившегося на земле, били ногами, он уже не чувствовал.

Женька очнулся через несколько часов. Он попытался подняться, закричал от мгновенно опрокинувшей его снова в снег боли и заплакал. Утром его нашла женщина, выгуливавшая собаку. Женька был еще в сознании. Он прошептал мамин телефон и вырубился окончательно.

Неделю он провел в реанимации. Каждый день его возили на операции. Женькина мама влезала в долги, но доставала жутко дорогие и дефицитные лекарства, которые называл врач. Лариса с опухшим от слез лицом и красными глазами сутками дежурила перед дверью реанимационного отделения, дальше которой ее не пускали. Через неделю лечащий врач поставил Женькину маму перед выбором: мальчику нужна операция, которую могут сделать только в другой больнице. Не факт, что он перенесет дорогу. Но даже если он выживет и операция пройдет успешно, ее сын останется инвалидом. После полученных им травм неизбежны необратимые изменения в психике. От операции Женькина мама отказалась.

Никто из напавших на ее единственного сына наказан не был. Двое получили "нужную" справку у психиатра. Остальные просто заплатили за прекращение дела.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно