Примерное время чтения: 4 минуты
94

Шарики за ролики (27.05.1999)

Если каждый пятый взрослый мечтает о персональном автомобиле, то о чем же мечтает каждый второй тинейджер? Нет, не о мотоцикле, а о паре светящихся на солнце роликов.

ПРОШЛИ те времена, когда многие из нас пытались купить ролики подешевле. Люди поняли, что некачественные коньки на колесиках ни к чему хорошему не приведут, и, даже несмотря на кризис, стараются подбирать их в специализированных магазинах. Фирмы-то, которые выпускают качественные ролики, можно пересчитать по пальцам: Roces, K2, Oxygen, Rollerblade, недавно эту славную компанию разбавила еще и прославленная "лыжная" марка Salomon. Каждый год на рынке появляются все более и более усовершенствованные модели, с модными наворотами и примочками. Коньки последнего поколения выполнены в сине-серой гамме, у них прозрачные резиновые колеса и ступенчатые крепления.

Если вы в этом году только собираетесь "подсесть на колеса", было бы неплохо зарубить на носу следующие нехитрые правила:

1. Всегда надевать защиту (а то будете потом как дурики по больницам лежать - костей не соберете).

2. Не отвинчивать тормоз. Научитесь сначала им тормозить как следует и только потом разучивайте все прочие способы торможения на местности.

3. Никогда не пытайтесь цепляться руками за проходящий мимо троллейбус, автобус или трамвай. Новых впечатлений, поверьте, не будет, а вот неприятностей - масса.

Стоит ли лишний раз напоминать, что с горками и прочими крутыми склонами шутить не стоит. На той скорости, которую вы наверняка разовьете, катясь вниз, вы не сможете себе помочь, особенно если не очень хорошо владеете коньками. Придется тормозить руками, ногами и прочими частями тела.

Есть среди роллеров еще и такие ленивцы, которые страсть как не любят переходить улицы по подземным переходам и катятся прямо через мостовую, вызывая гнев автомобилистов и милиционеров. Может, лучше просто научиться ходить на роликах по лестницам? Вниз спускаетесь, держась за перила и согнувшись буквой "зю". Как подняться наверх? Элементарно! Забудьте о том, что на вас ролики, и смело шагайте по ступенькам, не забыв при этом развернуть носки ног в третью позицию (это для того, чтобы не покатиться вниз). При желании помогайте себе корпусом и тормозом, хотя последний вам вряд ли понадобится в этой ситуации.

Тормоз, между прочим, - устройство крайне хитрое и коварное. К тому же имеет свойство стираться. Поэтому перед началом сезона (а если много катаетесь, то и в разгар лета) скептически осмотрите его - насколько он изношен. То же самое касается и колес, не говоря уже о подшипниках. За всем этим нужно следить, а подшипники - и вовсе чистить и смазывать маслом. Любишь кататься - люби и за роликами ухаживать! Бывают и такие случаи, что трескается сам фрейм (на чем держатся колеса). В таком случае ролики моментально становятся аварийными, и кататься на них не стоит.

Поскольку катаемся мы все на приличной скорости, неудивительно, что даже в самый хмурый день после получаса езды нам хочется снять с себя практически всю одежду. И ролики с защитой, в частности. Ноги в поролоновых валенках (которые в свою очередь вставляются в ролики) потеют моментально, не спасают даже системы вентиляции воздуха, предусмотренные отдельными фирмами-производителями. Защита тоже доставляет массу эмоций локтям, коленкам и запястьям. Но лучше пусть руки и ноги потеют под защитой, чем под густым слоем гипса, не так ли?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно