ДЕНЬ СДАЧИ единого госэкзамена приближается. В Москве согласились на эксперимент 20 тыс. школьников, то есть примерно треть столичных выпускников. Но, согласившись на сдачу ЕГЭ, дети обрекли себя и родителей на нервотрепку. Тем более что по иным пунктам единого столичных учеников просто кинули.
НАПРИМЕР, в Москве сдают 5 предметов, по России - значительно больше, в том числе историю, иностранный язык и обществознание. Многие гуманитарные вузы Москвы принимают ЕГЭ-сертификаты. Получается, что столичные школьники лишены возможности подать заявления в гуманитарные вузы и могут участвовать только в одном конкурсе по традиционной схеме. Значит, их шансы на поступление резко сокращаются. Во-вторых, хоть эксперимент идет уже не первый год, до сих пор остается загадкой, как в самих вузах среди школьников с одинаковыми баллами по ЕГЭ определяют будущих студентов. Вдруг после конкурса сертификатов начинается конкурс родительских кошельков? Выяснить это нельзя, потому что материалы по ЕГЭ прошлых лет ЗАКРЫТЫ.
ЕГЭ - изобретение федеральное, ему уже 4 года. Но только на прошлой неделе столичные депутаты решили вдруг провести круглый стол на тему "ЕГЭ: "за" и "против". Вы думаете, что парламентарии обсуждали, как себя вести ученикам школ в сложившейся ситуации? Нет, этот вопрос даже не всплыл. Говорили о том, что ЕГЭ нарушает традиции российского образования, что тесты - система для дураков, что информация об оценках школьников легко может быть подделана. И в результате приняли обращение в Генпрокуратуру РФ с просьбой провести проверку действий Минобраза по распространению эксперимента с точки зрения нарушения прав учеников и их родителей, наличия законодательного и научно-методического обеспечения введения ЕГЭ. Но кто мешал депутатам проявить свою принципиальность раньше?
Между тем в самих школах переполох. "Поступи туда, не знаю куда, выучи то, не знаю что", - так сформулировал суть ЕГЭ директор школы
N 760 Владимир Гармаш. То ли нужно подгонять содержание курсов по различным предметам к ЕГЭ, то ли учиться писать тесты, то ли пустить все на самотек. На этой неразберихе еще многие и заработать умудряются: вузовские репетиторы - на подготовке к ЕГЭ, школьные учителя готовы за деньги помочь на экзамене. Так канул в небытие основной миф о едином госэкзамене: с помощью нововведения хотели избавиться от взяточничества и репетиторства в вузе, а в результате перенесли коррупцию в школу.