МНОГО лет назад, когда жители русского леса еще не были столь изощренны в политике и дипломатии, их фамилии были говорящими. То есть если ты волк, то обязательно Серый, Зубастый, Злой... Если хомяк, то Толстый, Щекастый... Скажет зверь свою породу и фамилию, и все с ним ясно. Вот приглашают, скажем, зайца на прием к волку. А фамилия волка - Живоглотов. Ну а заяц хоть Трусливый, а не совсем Глупый. Шмыг в кусты и деру куда подальше. Кому хочется быть проглоченным заживо? Или кто позовет к себе в гости лиса по фамилии Вороватый? Поэтому и стало традицией самым хищным и зубастым обитателям русского леса брать себе ложные фамилии, среди которых особо популярны птичьи. И вовсе не Орловы и Коршуновы, а совершенно невинные.
В качестве примера приведем одного из лидеров красных волков - Селезня. То есть вроде как жертва, а на самом деле охотник. Милицейское руководство, которому пальцы в рот не клади - откусят всю руку, очень уважает птичку кулика. Куда ни плюнь, везде Кулики. Ну разве что слегка Воробьями разбавленными. А этого, который Грач, помните? Главным лесным воякой разъезжал...
В общем, орнитология популярна у обитателей русского леса, хотя некоторые из них в этой хитрой науке основательно запутались. Скажем, утка Жирин своих последователей называет соколами, а детеныш у нее - Лебедь. Кстати, по поводу этих белых красивых птиц.
На восточных просторах правит дикий и неуемный кабан, любого норовит на клыки поднять. С ним шутки плохи, а фамилия у него - Лебедь.
Так что единственным исключением, когда птичья фамилия соответствует содержанию, можно считать крупного лесного финансиста Гуся. Вот уж действительно гусь так гусь.