Неликвидная попса - 2

Окончание. Начало в "АиФ" N 39

КОМПОЗИТОР Юрий Чернавский с 1995 года живет и работает в Лос-Анджелесе. Свой нынешний приезд в Москву маэстро связывает с работой над очередным альбомом Валерия Леонтьева. Уже в процессе работы Чернавский выяснил, что не может найти в России ликвидной музыки, пригодной для продажи на Западе.

- ПО ВАШИМ словам выходит, что и петь-то у нас никто не умеет?

- В России сейчас изобрели уникальный стиль, где не надо петь. Думаю, что все это пошло от бандитов. Приходит такой дядя на радио и говорит: "У меня есть любимая девушка Оля и 250 тысяч долларов". И совсем без разницы, умеет Оля петь или нет. Хотя на самом деле и на Западе немногие продюсеры находят исполнителей, которые умеют петь. В основном всех сажают на компьютерную программу "аутотьюн", которая правит интонации. Поэтому, поет артист чисто или фальшивит, сейчас уже никого не интересует.

- В России 90% поп-музыки производится с помощью "аутотьюна".

- Извините, и Мэрайя Кэри, и Майкл Джексон, и Джордж Майкл используют эту программу. Это прием, который украшает музыку, полирует ее, но она изначально должна быть красивой. Просто там "аутотьюн" служит людям, у которых, условно говоря, ноги болят, в качестве костыля. А здесь у многих исполнителей и ног-то нет, одни костыли. Сегодня в России полностью отсутствуют профессиональная школа пения и необходимый уровень производства фонограмм.

- Но ведь в России тоже пытаются петь и рэп, и соул, так популярные в Америке.

- Соул или рэп - это всего лишь направления в музыке, а я говорю о музыкальном пространстве.

Сейчас для проекта Валеры Леонтьева мы перепробовали кучу вокалистов и совершенно случайно наткнулись на 14-летнюю девчонку, у которой голос круче, чем у Мэрайи Кэри. Но чтобы ее кому-то показать ТАМ, нужно проделать большую серьезную работу. Вы думаете, эта девочка - единственная в России? Конечно, нет. Просто люди не знают, куда им двигаться и что делать.

- И как же бороться с этой ситуацией?

- А зачем бороться? Пусть каждый поет что хочет, каждая музыка найдет своего потребителя. Вопрос в том, сколько будет этих слушателей - 20 человек, миллион или 4 млрд. Сегодня меня интересует все, что касается экспорта российских исполнителей на международный рынок - туда, где сосредоточены все интересы, все открытия, деньги в конце концов.

- Ну а каковы ваши личные достижения в Голливуде?

- Какой-то период я работал с семьей певицы Дайан Уорвик, а конкретно - с ее старшим сыном Дэймоном Эллиотом. Потом участвовал в проекте "Кристал Сити" с Джамейном Джексоном (один из старших братьев Майкла Джексона). В последнее время сотрудничал с сыном Берри Горди (основателем фирмы "Мотаун", "отцом" всех чернокожих звезд). Но самый главный проект, который я "нарулил", - это мой старший сын Дмитрий. Сегодня он профессионально интегрирован в киноиндустрию Голливуда (работает в области компьютерной графики, спецэффектов).

- Можно сказать, ваша мечта осуществилась, ведь для этого вы перебрались в Америку?

- Я живу не в Америке, а в Голливуде - это два отдельных мира. Достаточно выехать за пределы Лос-Анджелеса на 200 миль, и вы окажетесь в настоящей Америке, где живут люди, которые черт знает о чем думают. Во всяком случае, я их не понимаю. Я поехал туда потому, что сердцевина мирового шоу-бизнеса находится в Голливуде. Это город, годовой бюджет которого превышает бюджет России как минимум в пять раз, где живет 15 млн. человек, из которых деньги делают только 7-9%. Остальные их обслуживают. В конце концов именно там концентрация мозгов со всего земного шара. И там никто не отстаивает патриотизм своей страны, своего народа - каждый приехал туда работать. Но, находясь на территории Америки, я все равно считаю себя русским. Русским считает себя Уолтер Афанасиефф, который является основным автором песен и продюсером Мэрайи Кэри. Русскими по происхождению считают себя кинорежиссер Стивен Спилберг, Боб Маргелофф, который делал первую пластинку Стиви Уандеру. Папа Майкла Дугласа Керк вообще родился под Одессой. Компании "Парамаунт" и "Метро Голдвин Майер" тоже основали русские. Голливуд - это своего рода "творческая колония" выходцев из России. Единственная причина, по которой в самой России все никак не сдвигается с места, - это 70 лет, в течение которых была полная изоляция страны от всего остального мира. И как быстро мы выберемся их этой изоляции, зависит от каждого из нас.

Анекдот в тему

   
   

Звонок на радио:
- Здравствуйте! Моя любимая теща Любовь Ивановна сегодня отмечает свой юбилей. Поставьте ей мою любимую песню Михея и "Джуманджи" "Сука Любовь".

Смотрите также: