НАШ читатель Алексей Ч., иногородний студент одного из московских вузов, решил распрощаться с надоевшим общежитием и занялся поисками съемной квартиры. Купив номер газеты с объявлениями, Алексей обнаружил заманчивое предложение - хозяйка двухкомнатной квартиры, как указывалось, часто бывавшая в разъездах, сдавала одну комнату, а вместо платы за нее просила лишь вовремя поливать цветы и стирать пыль с книг обширной библиотеки. Студент тут же позвонил по этому объявлению.
ЕМУ вежливо ответили, что с хозяйкой квартиры можно связаться через агентство, находящееся в центре города. Алексей нашел агентство, располагавшееся в маленькой комнатушке. Милая девушка заверила, что он может твердо рассчитывать на заинтересовавшую его комнату, но только прежде необходимо заключить договор с их фирмой на информационные услуги стоимостью 1200 рублей.
Видя сомнение клиента, девушка при нем набрала номер хозяйки той самой квартиры и передала трубку Алексею. Нина Павловна - так звали женщину - предложила ему подъехать к семи часам вечера, предварительно позвонив. Решение жилищной проблемы казалось настолько близким, что Алексей с легким сердцем выложил деньги за бумажку с телефоном. Но ни в этот день, ни на второй он так и не смог дозвониться до мифической Нины Павловны: трубку никто не снимал.
А когда он раскрыл очередной номер злополучной газеты и вновь обнаружил объявление, где предлагалась та же комната с библиотекой и цветами, ему стал ясен механизм работы "агентства". Студент опять поехал в фирму и объявил о своем желании расторгнуть договор. Однако деньги ему, разумеется, не вернули: ведь "информационные услуги" ему были оказаны.