СОВРЕМЕННЫЙ отечественный покупатель, проходящий мимо торговых полок, уже привык к разноцветным упаковкам, иностранным надписям на товарах, многообразию выбора. Импульсивно делая покупки, он часто не задумывается над тем, какого качества товар.
Как помочь покупателю, растерявшемуся перед огромным выбором товаров?
ТЕПЕРЬ это стало возможным. К примеру, возьмем в продуктовом магазине баночку меда. На этикетке читаем: "ПКО "Прополис", Республика Башкортостан", а сверху - круглый значок с надписью: "Знак качества XXI века". Возьмем пакет молока Обнинского молочного завода - и опять увидим медаль с изображенными в центре тремя римскими цифрами "десять". Или конфеты производства Тульской кондитерской фабрики "Ясная Поляна", на упаковке которых - все тот же знак отличия.
Данная маркировка означает, что продукция прошла экспертизу, обладает высоким качеством и
можно не беспокоиться о последствиях ее использования. Качество данного товара засвидетельствовано почетной наградой - Знаком качества XXI века, которым и маркируется упаковка. Три римские цифры "десять" символизируют третье тысячелетие, рядом - знак "РСТ", подтверждающий соответствие продукции государственным стандартам.
Вручение этих престижных медалей происходит на проводящихся в павильоне 69 ВВЦ выставках (конкурсах) "Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века". С 14 по 17 ноября 2000 г. состоится уже третья по счету Международная выставка (конкурс), в которой примут участие предприятия различных отраслей промышленности: пищевой, легкой, химической и т. д. На двух прошедших выставках была представлена продукция предприятий практически из всех регионов России.
Конкурсную часть выставок проводит Экспертная комиссия, сформированная из специалистов РОСТЕСТ-Москва - Российского центра испытаний и сертификации Госстандарта России. Критериями оценки является соответствие продукции показателям качества государственных стандартов.
Генеральный директор Госстандарта России Г. П. Воронин считает, что далеко не вся продукция, представленная на конкурсе, может быть отмечена почетными наградами. Требования к продукции XXI века - очень серьезные. "При сравнительной оценке промышленных товаров народного потребления дополнительно принимаются во внимание такие показатели, как надежность, долговечность, низкое энергопотребление, экологическая чистота... Что касается продуктов питания, то они проходят физико-химические, инструментальные и органолептические испытания.
После того как продукция пройдет экспертизу в лабораториях РОСТЕСТ-Москва, комиссия выдает экспертные заключения по товарным группам продукции. Совет Знака качества XXI века выносит решение о присвоении лучшим российским товарам, услугам и технологиям Золотых, Серебряных и Бронзовых Знаков качества XXI века. В Совет входят губернаторы, государственные и общественные деятели.
Сопредседатели Совета: заместитель председателя правительства РФ И. И. Клебанов и председатель координационного Совета Круглого стола промышленников РФ и Европейского Союза С. А. Филатов.
На самой выставке предприятия могут демонстрировать не только ту продукцию, которая участвует в конкурсе, но и любые другие образцы, интересные для посетителей. Выставку посещают и простые потребители, которых привлекают новинки отечественного производства, качественные продукты. Здесь всегда найдется "диковинный" товар: будь то напиток "Айран" (все ли знают его вкус?) или хрустальные шахматы из Северодвинска, великолепные охотничьи ружья производства известного тульского завода и многое другое. Частыми посетителями экспозиций являются и бизнесмены, представители торговых организаций, в задачу которых входит заключение контрактов на поставку продукции из регионов. Через Комитет Госдумы РФ по обороне устроители экспозиции связались с силовыми ведомствами и пригласили на выставку представителей МЧС и МВД. Их заинтересовали товары предприятий-участников, некоторые из которых были включены в государственный пакет заказов на снабжение подведомственных структур.
С 20 по 23 декабря, в канун Нового года, пройдет большая выставка (конкурс) "Берем с собой в третье тысячелетие", в которой примут участие лауреаты трех прошедших выставок (конкурсов). Самая лучшая продукция будет награждена Платиновыми Знаками качества XXI века. Экспозиция станет частью международной акции "Парад миллениумов", на которой свои достижения продемонстрируют лучшие товаропроизводители России, стран СНГ и зарубежные компании.
Организаторы программы "Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века" - Комитет по встрече третьего тысячелетия, РОСТЕСТ-Москва Госстандарта России, Фонд "Национальная Слава", ООО "АМСКОРТ Интернэшнл" - планируют проведение до 2002 г. еще четырех выставок (конкурсов). В сети Интернет существует виртуальный Торговый Дом "Знак качества XXI века". В последующие годы продолжится работа по его расширению. Также запланировано создание Клуба руководителей предприятий-лауреатов.
По вопросам участия в выставках (конкурсах) обращайтесь в Исполнительную дирекцию:
Тел.: 187-83-86, 187-88-32. Тел./факс: 187-83-56. Факс: 187-96-57.
E-mail: admin@amscort.com, expo@amscort.ru
Интернет: https://www.rosmarka.ru
"АиФ" является генеральным информационным спонсором выставок-конкурсов. С октября 2000 г. начнет выходить специальное издание "АиФ" - "Качество XXI века", в котором будут освещаться мероприятия программы "Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века", публиковаться результаты опросов общественного мнения, которые покажут, какие из товаров, награжденных "Знаком качества XXI века", имеют наибольшую популярность у населения. По результатам опросов лучшая продукция будет награждена знаком "АиФ" - "Общественное признание".
(Контактный тел.: 921-98-54, 928-65-52).
E-mail:Raduga@aif.ru