ПО СВЕДЕНИЯМ источников "АиФ", на этой неделе Запад через неофициальные каналы предложил В. Путину сделку. Суть ее такова: Россия должна убедить С. Милошевича признать поражение на выборах и спокойно уйти со сцены. В обмен нам готовы отсрочить выплату внешнего долга. Как подметили злые языки, голову Милошевича оценили в 3 млрд. долл. - именно столько Россия должна кредиторам в следующем году.
Повторится ли "вариант Примакова"
НА ЗАПАДЕ, похоже, понимают, что только посредничество России способно предотвратить гражданскую войну в Югославии. Если в Белграде начнутся массовые беспорядки, югославская армия скорее всего встанет на сторону президента. На ту же сторону вынужден будет встать и Кремль, что может сильно осложнить отношения России со странами "большой семерки", которые ни за что не признают победу "диктатора" и могут даже попытаться ввести в Сербию войска НАТО.
Между тем 29 октября с руководством Евросоюза и президентом Франции Ж. Шираком. Эксперты "АиФ" не исключают, что в случае обострения конфликта российскому лидеру придется повторить "вариант Примакова" и развернуть самолет где-нибудь над Германией.
Другой болевой точкой для Кремля неожиданно стал Афганистан. На недавнем совещании в Совбезе под руководством В. Путина спешно обсуждались в том числе и меры военного противодействия возможной агрессии талибов против Таджикистана и Узбекистана. Однако втягивание российских пограничников в конфликт будет означать для нас открытие "второго антиисламского фронта". А этого уже может не вынести ни российская экономика, ни население, заметно подуставшее от войны в Чечне. И президент это прекрасно понимает.
У Путина будет "мощный орган"
ВНЕШНИЕ угрозы как-то отодвинули на второй план новости внутренней политики. А между тем здесь тоже происходят весьма примечательные события. В прошлую пятницу в Кремле заседал сформированный В. Путиным президиум Госсовета. Предполагалось, что на днях соберется и сам Госсовет. Однако его первое заседание отложено на конец октября. Как говорят, чтобы успеть лучше подготовить это "эпохальное событие". В. Путин уже обещал губернаторам, что, несмотря на консультативный характер, это будет очень "мощный орган".
Тем временем в президентской администрации не на шутку озадачены намерением одного из ключевых членов этого органа, президента Татарстана М. Шаймиева баллотироваться у себя в республике на третий срок. Здесь опасаются, что "это взорвет всю путинскую реформу вертикали власти", если пример татарского лидера окажется заразительным для других глав регионов. Как выразился один из околокремлевских экспертов, "мы получим стройную политическую камарилью на долгое время".
Не исключено, что правомерность выдвижения М. Шаймиева будет оспорена в Верховном суде. А "козлом отпущения" в этой истории может быть назначен поволжский полпред С. Кириенко. Говорят, что все попытки Сергея Владиленовича наставить мудрого Минтимера Шариповича "на путь Москвы" ни к чему не приводят. Как шутят в Казани, Шаймиев вежлив с Кириенко, как с официантом: "сначала внимательно выслушивает, а потом заказывает свое любимое блюдо".
Впрочем, Кремль может уйти от конфликта, сыграв на опережение: с помощью своей фракции "Единство" убрать из закона запрет избираться в третий раз. Оставив этот вопрос на усмотрение местных законодателей.
"Курск" лучше не трогать?
И ПОСЛЕДНЕЕ. Все мы помним об обещании В. Путина достать со дна Баренцева моря тела погибших подводников "Курска". Но, похоже, не по вине президента эта операция может затянуться. По слухам, министр обороны И. Сергеев подготовил для президента аналитическую записку, в которой оценивается более 20 факторов риска, связанных с подъемом тел. Выводы экспертов неутешительны.
Во-первых, ни у кого нет опыта разрезания титанового корпуса лодки на такой глубине. Во-вторых, если лодка все же будет изрезана, ее вряд ли удастся потом поднять - "Курск" может просто развалиться на куски. И тогда никто не поручится, что не произойдет утечки топлива из ядерного реактора. А это уже будет катастрофа почище Чернобыля. Наконец, по мнению некоторых специалистов, даже если все пройдет гладко, об успехе операции можно будет говорить с большой натяжкой. Потому что вряд ли удастся извлечь хотя бы половину тел погибшего экипажа.
Так или иначе, с подъемом придется поспешить до конца октября. Потом работы в районе трагедии станут невозможны из-за погодных условий.
Смотрите также:
- Как должен вести себя Путин, чтобы стать президентом →
- Правительство: Кто виноват? →
- Путин держит удары судьбы →