В КРЕМЛЕ продолжается подготовка ежегодного послания президента Федеральному собранию. Вполне возможно, что В. Путин в какой-то форме обозначит в нем свой разрыв с эпохой Б. Ельцина. Не исключено, что он инициирует и процесс серьезного пересмотра действующей Конституции. Впрочем, все российские правители рано или поздно приходили к такой идее.
В связи с этим обитатели Кремля ожидают и так называемую "зачистку" властных коридоров от последних выдвиженцев первого президента. Хотя дочь Б. Ельцина Татьяна Дьяченко недавно будто бы обмолвилась в узком кругу, что Ельцин и Путин договорились о двухлетнем переходном периоде. В эти годы кадровая перетряска не должна затрагивать ряд выдвиженцев "семьи".
Тем временем во властной вертикали сложилась ситуация, когда никто не хочет брать ответственность на себя. Поэтому так мало заметен и премьер-министр М. Касьянов, чья основная задача на сегодня - договориться с Парижским клубом кредиторов об отсрочке выплаты текущих долгов - 3 млрд. долларов. А вот если не договорится до января - февраля, тогда... Во всяком случае, кандидатов в премьеры хватает. Им может стать, по последним слухам, даже Г. Явлинский, чье лояльное властям молчание стало очень многозначительным.
Вообще, все от Путина чего-то ждут. Военные, например, начала военной реформы. Ее контуры таковы. Генералитет будет сокращен на 30% за счет московских генералов. На 50% сократится состав сухопутных войск, на 50% - ракетные войска стратегического назначения (РВСН) с последующей передачей их в состав ВВС. Погранвойска перейдут в ведение Генштаба. Внутренние войска выйдут из состава МВД и станут называться национальной гвардией, также перейдя в ведение Генштаба.
Ждут и члены правительства - отмашки к запуску либеральных реформ в экономике, за что отвечает Герман Греф. Но эти ожидания пока не оправдываются. В. Путин проблемами экономики интересуется мало. А затаившийся где-то в США Б. Березовский, мечтающий стать лидером антипутинской оппозиции, и вовсе считает, что президент может попасть под чрезмерное влияние силовиков и разделить судьбу М. Горбачева.
Этого скорее всего не произойдет, но многое и настораживает. При таком жестком президенте подозрительна неторопливость чиновников. Например, деньги на восстановление одного из символов государства - Останкинской башни - вот уже два месяца гуляют неизвестно где. Впрочем, это частный случай, хотя и весьма показательный.
Смотрите также:
- Кризис: Касьянов и Лужков раскритиковали правительство →
- Президент закрыл эпоху →
- На рыбалку через Питер →