- ИРИНА Евгеньевна, телезритель, по вашему мнению, в выигрыше или в проигрыше от встрясок и раскола НТВ?
- Мы переживаем очень тяжелые дни, пожалуй, наиболее тяжелые в истории демократических СМИ последнего десятилетия. Потому что это разгром блестящей команды, а в целом - телекомпании, которая утвердила в нашем сознании цивилизованные информационные стандарты. Она отступала от них многократно, можно сказать, в какой-то момент отступила окончательно. Но потенциал-то интеллектуальный и творческий был до раздробления очень мощный. И телезритель, конечно, в проигрыше.
Во-первых, ему совершенно заморочили голову. Ведь только самые продвинутые зрители (их, конечно, большое количество, но не все же!) смотрят и понимают, что к чему. Остальные сначала включат себе НТВ, где идут знакомые программы, за исключением информационных, потом ТНТ, где те же знакомые лица: Дима Дибров, Света Сорокина, и... ум за разум заходит! В лучшем случае зритель просто не будет понимать, отчего шум-скандал, все ж программы идут! (Кстати, сейчас, когда говоришь "НТВ", вообще никто не понимает, о чем речь. Поэтому я предлагаю для простоты называть две стороны "четвертая кнопка" и "киселевская команда НТВ".)
Зритель проигрывает еще и в информации. Потому что у команды четвертой кнопки есть картинка, есть камеры, но нет достаточного количества корреспондентов, все равно нужны новые, обучение, натаскивание - это долгий тщательный процесс. А у другой команды, киселевской, напротив, есть корреспонденты, но нет техники для работы.
А вообще, как показывает практика, в области театра, в газетном мире все эти деления-почкования ни к чему хорошему не приводят. Ну не получается, как правило, ничего оптимистичного ни тут, ни там, когда организм превращается в нечто дробное.
- Зато Л. Парфенова будем каждый день видеть на четвертой кнопке ведущим "Героя дня" - разве это не оптимистично?
- Леня уже работал на "Герое дня", и, прямо скажем, это не было его самым лучшим и удачным амплуа. Леня - он такой штучный. Вдумчивый. Очень тщательный, своеобразный. Мастер телевизионной работы, основанной на картинке, парадоксах. Сиюминутный эфирный жанр, когда невозможно все время говорить об искусстве и истории, а приходится чаще о политике, дрязгах-разборках... Я сейчас не уверена, что это для Парфенова будет выигрышно.
Смотрите также:
- У ЛЕНИНГРАДСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА 70 МЛН. ЗРИТЕЛЕЙ. "Пятое колесо" - нет проблем?.. →
- МИНУТА РЕКЛАМЫ НА ТВ СТОИТ 20 ТЫС. ДОЛЛАРОВ. Перестроечный Ноткин →
- Свобода слова - авторская агитация →