Смерть боксера

   
   

ДЕЛО было в марте 1999 года. Около семи утра к одному одноэтажному дому в городке Ливингстон (штат Нью-Джерси) подъехал приземистый "Линкольн Таун Кар". Из машины вывели мужчину с черным капюшоном на голове. Он вошел во двор и указал на место, к которому сразу же поспешили люди из так называемой криминалистической группы быстрого реагирования. Некоторое время спустя они извлекли из земли берцовую кость.

ДЕЖУРИВШИЕ у дома журналисты знали, что это за раскопки: сотрудники ФБР и местной полиции искали останки российского боксера Сергея Кобозева, бесследно исчезнувшего в Бруклине 8 ноября 1995 г.

Бывший капитан Советской армии и призер чемпионатов СССР, он эмигрировал в Америку из Ленинграда в 1990 г. и перешел в профессионалы. К моменту исчезновения Кобозев провел 22 боя и победил в 21, 17 из них - нокаутом. 30 июня 1994 г. он выиграл у Роберта Дэниэлса бой на звание чемпиона страны по версии Боксерской ассоциации США в "крейсерской" (полутяжелой) весовой категории.

Тайна исчезновения

КОГДА Кобозев исчез, его друзья говорили, что он тяжело переживает поражение, которое ему нанес 24 октября 1995 г. в Париже аргентинец Марсело Домингес.

В последний раз 31-летнего боксера видели, когда он ехал в автомастерскую чинить свой "Шевроле Блейзер" 1988 года. На нем были коричневая кожаная куртка, серый свитер, джинсы и черные кожаные туфли. Хотя у Кобозева остались в России жена и ребенок, он жил в Бруклине с эмигранткой Еленой Черских, сын которой уже называл его папой. Вечером Черских заявила о пропаже боксера в полицию.

По выходным дням Кобозев подрабатывал вышибалой в русском ресторане "Парадайз". Пошли слухи, что за три дня до своего исчезновения он выставил оттуда троих разбушевавшихся братанов, которые, возможно, с ним расквитались. Но точно никто ничего не знал.

Газета "Новое русское слово" обратилась к экстрасенсам, и одна ясновидящая сказала, что Кобозева убили и труп его зарыт в Нью-Джерси рядом с деревьями и автострадой. Дом, во дворе которого в прошлом году велись раскопки, отвечал всем этим критериям. И не только этим.

Кто в домике живет?

ДО 1995 г. этот дом принадлежал эмигрантской чете Скурковичей. Ефим Скуркович был в Нью-Йорке таксистом, а с началом перестройки стал возить в СССР концентрат шампуня и пустые бутылки, которые наполнял разведенным концентратом и продавал. Разбогатев, Скуркович открыл с партнерами в Москве у Никитских Ворот рестораны "Панда" и "Гамбринус".

В 1995 г. Скуркович и его жена Алла уже не жили в доме и сдавали его, по словам соседей, "каким-то русским". Как выяснилось, жильцом был Александр Спиченко (кличка Спич или Директор), в Москве состоявший в группировках Сильвестра и Филатова, а в начале 1990-х переехавший в Нью-Йорк, где у него образовалась собственная бригада.

В июле 1998 г. Спиченко и ряд других членов бригады были арестованы за целый букет преступлений, и им грозило пожизненное заключение. Спиченко так долго сидеть не захотел и в начале прошлого года стал сотрудничать с прокуратурой. Среди прочего он рассказал, при каких обстоятельствах был убит и как похоронен боксер Кобозев. Когда преступник рассказывал об этом, в зале стояла гробовая тишина.

Месть

ОСЕНЬЮ 1995 г., рассказывал присяжным Спиченко, член бригады Александр Носов подрался в ресторане "Парадайз". Хозяин ресторана, некий Игорь Графман, и вышибала втащили его в кабинет, избили, угрожали оружием и унижали. Бандиты Спиченко, Татарин, Носов (Саша Длинный), Натан Гозман и Василий Ермишин потом несколько раз обсуждали, "как защитить члена нашей бригады и наказать хозяина ресторана "Парадайз".

Однажды вечером, когда Спиченко сидел у себя дома в Ливингстоне, к нему заехал Ермишин и попросил выйти на улицу. Оказалось, что в тот день они с Носовым и Гозманом убили одного из обидчиков Носова. Это был Кобозев. "Мы его привезли закопать", - сказал Ермишин. "Закапывайте за бассейном", - ответил Спиченко, спросив только, точно ли мертв Кобозев. Ермишин сказал, что для верности свернул ему шею. Провозились часа два. "Закопали", - доложил Ермишин. - "На какую глубину?" - "Сантиметров на 60-70". - "Надо было глубже". - "Грунт каменистый".

Тело боксера вряд ли нашли бы, если бы Спиченко не раскололся.

Смотрите также: