Почему Худобина на государственном ТВ?

   
   

НЕДАВНО суперпрофессионала от телевидения парламентского обозревателя РТР Татьяну Худобину Президент России В. Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за большой вклад в развитие государственного телевидения и радиовещания. Мы решили спросить Татьяну Николаевну: почему она работает именно на госканале?

О новостях

- КАКОЕ сейчас телевидение? Я не очень довольна тем телевидением, которое мы сейчас имеем. Это не значит, что я знаю, каким оно должно быть, но я догадываюсь, каким оно быть не должно. Считаю, что ТВ не должно потворствовать низменным инстинктам. Говорят, есть закон информационного жанра - людям надо показывать секс, насилие и войну. Менеджеры с белыми воротничками рассуждают так: не покажешь крови, катастроф и оружия - рейтинг у новостей будет низким.

Моя личная проблема в том, что я всегда сопротивлялась таким методам работы. У меня часто по этому поводу возникали конфликтные ситуации с редакторами. Несколько лет назад, когда вечерние выпуски новостей вели я, Света Сорокина и Арина Шарапова, я попыталась сломать эту тенденцию: начала новости не с войны, а с золотых медалей наших спортсменов на Олимпиаде. Я это делала сознательно, поскольку имела какое-то отношение к верстке программы. Затем редактор блока меня просто высек за "такую журналистику". Я уверена, что большинство новостных передач работает по некоему штампу. Это не значит, что надо цензурировать информационный поток, но домохозяйке в городе Хабаровске нет дела до богатого бизнесмена, взорванного в своей машине в центре Москвы. И ладно бы такая новость прошла один раз, так из этого делают шум. Информационный шум.

Безусловно, в новостях должен быть "нерв", но я бы хотела, чтобы в них больше внимания уделяли духовному развитию личности, больше надо внимания уделять науке, образованию, культуре.

О госТВ

В СВОЕ время меня звали на частный телеканал, на НТВ. Я отказалась, потому что считала и до сих пор так думаю, что у частного канала большая заданность. Многие говорят, что на гостелевидении царит полная цензура. За те 10 лет, что я работаю на гостелевидении, не было такого случая, когда бы меня заставляли говорить то, что я не хочу. Были ситуации, когда меня отстраняли от эфира, зная, что я не буду говорить то-то. Однажды увольняли одного из наших председателей. В вечернем эфире я прочитала огромное письмо в его защиту. Смысл был такой: "Борис Николаевич, вы не правы". Меня буквально на следующий день отстранили от эфира. К чему я это рассказываю? К тому, что это не значит, что я не могла говорить то, что мне хочется. Никакого давления никто на РТР не испытывает. Я не огорчилась, когда меня отстранили от эфира, зато я сохранила свое лицо, свои убеждения!

Смотрите также: