Примерное время чтения: 5 минут
191

НАШЕ ИНТЕРВЬЮ. "Оставить след в сознании"

На вопросы корреспондента "АиФ" В. СОЛОВЬЕВА отвечает главный редактор Главной редакции программ для молодежи Центрального телевидения Э. САГАЛАЕВ.

КОРР. Эдуард Михайлович, молодость - понятие относительное, на какой примерно возраст ориентированы ваши передача?

САГАЛАЕВ. Я считаю, что главная наша задача - затронуть ум и сердце тех, кому от 12 до 18 лет. Это тот возраст, когда вовремя прочитанная книга, увиденная телепередача могут сильно повлиять на становление человека.

КОРР. Тем не менее некоторые передачи, обращенные к молодежи, явно не достигают цели...

САГАЛАЕВ. Мне кажется, что такие передачи или отдельные сюжеты рождаются тогда, когда авторы ставят перед собой утилитарную, я бы даже сказал, убогую цель - "пропихнуть" передачу в эфир. Дело тут даже не в профессионализме. Если тема не тронула журналиста, не прошла через его сердце - зритель, особенно молодой, сразу заметит фальшь и отвернется от экрана. Кроме того, передачи и по форме должны быть "молодежными" - зрелищными, насыщенными музыкой, темпераментными.

КОРР. Может быть, и делать их стоят в первую очередь молодым? Всегда ли "отцы" могут понять проблемы "детей", "пропустить их через сердце" и рассказать с экрана приемлемым для подростка языком?

САГАЛАЕВ. Так же как провинция - это понятие не только географическое, так и молодость - не сумма прожитых лет, а состояние души. Я, например, считаю В. Ворошилова, автора и режиссера передачи "Что? Где? Когда?", одним из самых молодых режиссеров ЦТ.

Конечно, надо давать возможность молодым делать программы для молодых. Но, к сожалению, молодость не гарантия успеха. Мне кажется, что оптимум - это хороший, мудрый профессиональный редактор и молодой автор.

У нас в редакции работает сейчас 135 человек, примерно треть из них моложе 30 лет, и только 5 - прямо со студенческой скамьи. Как они разбираются в проблемах молодежи - судить зрителям, а шанс высказаться с телеэкрана мы периодически даем всем журналистам редакции.

Те, кто не связан напрямую с журналистской работой, но считает, что ему есть что сказать с экрана, образовали "Студию Т" - своеобразное неформальное творческое объединение внутри ЦТ, где они могут попробовать реализовать свои идеи.

Что касается меня самого, то мне 42 года и я подумываю о том, что пора уходить из молодежной редакции.

КОРР. "Взгляд" - бесспорный лидер среди молодежных телепрограмм. В прошлом году газеты писали, что программа будет выходить ежедневно. Почему этого не произошло? Что ждет "Взгляд" в будущем?

САГАЛАЕВ. Была идея выпускать передачу 5 раз в неделю, но мы быстро поняли, что на это у нас просто не хватит сил, да и вряд ли это вообще нужно. Это не информационно-музыкальная программа, это телевизионный журнал для молодежи, прежде всего политический. Кроме того, задача "Взгляда" - утолить голод молодежи по общению. Мы хотим, чтобы "гостиная" "Взгляда" стала местом, где подросткам хорошо и интересно, а ведущие были их старшими товарищами.

КОРР. Несмотря на популярность передачи (а может, и благодаря ей), часто критикуют и саму программу, и ее ведущих...

САГАЛАЕВ. Да, например, недавно прочитал, что их обаяние гораздо выше их компетентности. Они, мол, лучше разбираются в международных проблемах, чем во внутренних, им понятнее жизнь столицы, а не мелких городов. Это беда не только ведущих, но и всех, кто готовит программу. Очень трудно добиться идеала - когда есть и обаяние, и компетентность. Такое сочетание - счастье для творческого коллектива. Я считаю, что передачу должны вести те, кто ее начинал и продолжает вести сейчас, тем более что многочисленные командировки по стране, встречи со зрителями, опыт работы в эфире, да и сама критика явно помогают творческому и политическому росту ведущих.

Что касается всей программы, то об отношении к ней можно судить по некоторым косвенным данным. Например, за рекламу в выпуске "Взгляда" рекламодатели платят в 10 раз больше, чем за то же время в других передачах ЦТ.

КОРР. И как вы эти деньги расходуете?

САЛАГАЕВ. Как и на любом предприятии, у нас есть фонд материального поощрения и фонд социального развития. Моя мечта - построить на деньги последнего Дом молодежной редакции, где мы могли бы встречаться со зрителями, обсуждать передачи и новые идеи.

КОРР. Я думаю, что новые идеи есть у вас и сейчас?

САГАЛАЕВ. Да, мы хотим создать новую дискуссионную передачу, в которой в открытом "политическом бою" сошлись бы люди разных личных точек зрения на наиболее острые вопросы нашей общественной жизни. Пока в таких спорах преимущество чаще остается за демагогами, так как они не утруждают себя доказательствами своих рассуждений. Да и наши пропагандисты не очень привыкли к такой открытой полемике.

КОРР. Мне неоднократно приходилось слышать, что дать возможность высказаться с телеэкрана человеку иных политических убеждений - это значит пропагандировать его взгляды. Если такую точку зрения примет руководство, то вам, наверное, придется изменить свои планы?

САГАЛАЕВ. Многие журналисты за прошлые десятилетия привыкли услужливо выполнять любой "социальный заказ", исходящий от начальства, были марионетками, послушно откликающимися на рывок веревочки "сверху". За три последних года такого "управления" стало меньше, и, может быть, не стоит торопиться реагировать на каждую попытку вновь дернуть за веревочку. Конечно, если уверен, что передача, которую ты делаешь, оставит не только след в гонорарной ведомости, но и конструктивный отзвук в сознании людей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно