ПОЛИТИЧЕСКИЙ терроризм существует столько же веков, сколько сама политика. Но "на промышленную основу" устранение неугодных государственных деятелей впервые поставили на мусульманском Востоке.
Экскурсия в рай
ЭТО произошло в Иране в XII веке, когда к руководству местными исмаилитами (шиитская секта) пришел некто Хасан ибн Саббах. О нем впервые заговорили, когда от кинжалов его духовных детей за короткое время погибли восемь тогдашних "первых лиц", включая трех багдадских халифов.
За счет того что исполнитель теракта был смертником, эффективность ассасинов, как вскоре прозвали людей Хасана ибн Саббаха, была почти стопроцентной. Но как сделать, чтобы убийца отправился на верную смерть, как на собственную свадьбу? Хасан ибн Саббах нашел простое до гениальности решение: вместо того чтобы сто раз рассказывать ассасину о прелестях мусульманского рая, куда он обязательно попадет после удачной акции, в рай устраивали однодневную экскурсию.
Земной филиал рая располагался в крепости Аламут на южном побережье Каспия. После того как обкурившийся гашиша террорист засыпал, его переносили во внутренний двор. Просыпался он в райских кущах - их изображал грамотно возделанный сад с фонтанами. Будущего киллера тут же окружали "гурии", специально отобранные из самых симпатичных местных девиц без комплексов. После их "объяснений" ассасин смело шел на смерть, да и чего бояться, если пропуск в рай уже лежит в кармане?
Хитрости Хасана ибн Саббаха так и остались бы историческим анекдотом, но недавно мир узнал о "летней школе" группировки "Исламский джихад" . Там пацанов 12-15 лет учат подрывать себя на улицах и площадях Израиля. Как утверждают тамошние инструкторы, после теракта "у райских врат каждого юного героя встретят по 70 юных дев".
Льготы для камикадзе
ПИЛОТЫ-СМЕРТНИКИ в Японии появились примерно так же, как стахановцы в СССР.
Ни о каком зомбировании и речи не было: в летную часть приезжал генерал или адмирал, произносил перед личным составом зажигательную речь, призывал спасти нацию. Потом давали банкет для всех летчиков, после чего тех, кто не желает превращаться в живую бомбу, просили сделать шаг вперед. Естественно, мало кто решался на отказ.
Прижизненных льгот у камикадзе было не так уж и много: повышенный оклад и отпуск. Посмертные привилегии включали причисление к лику святых и... повышение на одну ступень в звании.