Поп-олигарх

   
   

В КРЕМЛЕ, а затем и в питерском "Октябрьском" прошли творческие вечера "композитора-тяжеловеса" Игоря КРУТОГО. Пели И. Николаев, В. Леонтьев и А. Пугачева. Также в окружении маэстро появились относительно новые имена - околооперная звезда Н. Басков и "заслуженная артистка Англии" (как назвал ее виновник торжества) Алсу.

Крутые звезды

КРУТОЙ обычно не разменивается на мелочи и пополняет репертуар в основном "первых лиц" эстрады. Его непродолжительные романы с незвездной молодежью, типа украинской Ани Лорак, давно в прошлом. Поэтому в поп-кругах сложилось мнение: если в твоем репертуаре "есть Крутой", ты автоматически "избранный", а значит, можешь рассчитывать на кое-какие блага. Вроде участия в "Песне года" и телепередачах, производимых подконтрольной композитору фирмой "АРС", - "Доброе утро, страна" и "Горячая десятка".

Алсу и Басков в этой звездной компании появились не случайно. Дочь нефтяного магната после "Евровидения" негласно назначена делегатом российской культуры на международных музтусовках. Она защищала честь страны на фестивале в Монте-Карло, а в ноябре с этой же миссией едет во Франкфурт. Ну а Басков, низводящий оперную классику до уровня попсы, занесен в список лиц, которых и на правительственный концерт не стыдно пригласить.

...и Пугачева

ПРАВДА, новички тушевались. Например, Басков решил просклонять несклоняемое: "Наше совместное с маэстром творчество..." А Алсу во время хорового исполнения песни "Ангел-хранитель", к удивлению звездной компании, открыла рот на фонограмме Баскова. Когда же зазвучал фрагмент "фанеры" с ее голосом, она не сразу сообразила поднести ко рту микрофон. А в общем, публика получила то, ради чего пришла, - порцию новых песен Крутого, исполненных (пусть и не всегда вживую) звездами.

Леонтьев, продолжая галерею образов несчастных одиночек вслед за "Канатным плясуном", выдал посвящение Мэрилин Монро, "Настройщика" и "Секундомер". Уже после третьей песни певец пропотел, и зрители третьего ряда отметили вслух, что, он, конечно же, "молодец, потому как в отличие от Алсу (простоявшей на сцене без движения) полностью выкладывается".

Надо заметить, что Крутой, как опытный кулинар, выпекает "куличики" сообразно характеру и предпочтениям тех, на кого работает. Например, нравится Алсу творчество Тони Брэкстон - в припеве "Когда любовь ко мне придет..." ненароком вставлена мелодическая фраза из романтической баллады заокеанской певицы Unbreak My Heart. Любит Басков пафосные и монументальные пьесы - он их получил ("Ты мой свет"). Да и Леонтьев, застрявший в эпохе нафталинного советского диско, пополнил свой репертуар песнями, исполненными в этой стилистике, - "Рыжий кот", "Секундомер".

Сам маэстро, весь вечер торжественно сидевший за роялем, вставал и кланялся публике без суеты, с тенью легкой улыбки. Чуть-чуть засуетился лишь в момент появления на сцене примадонны. Пугачева, закрывавшая концерт серией свежеиспеченных и стареньких боевиков "Речной трамвайчик", "Снежный мальчик" и т. д., еще раз доказала, что может песню любого композитора расцветить собственными красками.

Концерт выдался соответствующим фамилии и духу творчества Крутого. И, выходя из зала, я поймал себя на мысли, что песни композитора действуют по принципу водки. Чуть-чуть пригубишь - и вроде бы на душе повеселело, а глотнешь поболее - прибивает к земле и тяжелеет голова.

Смотрите также: