УТРОМ в понедельник к зданию Генпрокуратуры подкатили три автобуса, из которых вышли люди в синих костюмах с зелеными лампасами. Прокуроры со всей страны съехались на расширенную коллегию, чтобы подвести итоги за год.
Пока ждали В. Путина, места в президиуме заняли председатель Конституционного суда М. Баглай, спикер Думы Г. Селезнев, глава Счетной палаты С. Степашин. Почти в полном составе пришли силовики - директор ФСБ Н. Патрушев, министр МВД Б. Грызлов, секретарь Совбеза В. Рушайло, министр юстиции Ю. Чайка. Ждали и главу администрации президента. Однако А. Волошин не приехал, дав повод для пересудов. Хотя, как сообщил "АиФ" высокопоставленный источник в Кремле, "у Александра Стальевича на то же время было назначено другое совещание", интрига осталась - ведь непростые отношения между главой администрации и прокурорским ведомством ни для кого не секрет.
Зато "вместо" А. Волошина в зале появился депутат В. Шандыбин. По слухам, приглашать его никто не собирался, но Василий Иванович так рвался на мероприятие, что упросил Г. Селезнева взять его с собой.
Между тем заседание началось с курьеза. "К сожалению, не приехал министр обороны Иванов", - объявил генпрокурор, представляя президиум. Сидящий сзади Иванов чуть не вскочил от удивления, зал зашумел. "А, извините, Сергей Борисович приехал... с костылем", - поправился В. Устинов, вызвав всеобщий смех.
Но тут слово взял президент, и всем стало не до смеха. "Ситуация с преступностью остается тяжелой, - сказал В. Путин. - В 2001 г. зарегистрировано около 3 млн. преступлений. Убийства, похищения людей, разбойные нападения, грабежи становятся чуть ли не рядовым фактом нашей жизни. Почти каждое второе тяжкое или особо тяжкое преступление остается нераскрытым. Более 7 тыс. убийц ушли от правосудия только в минувшем году. Ежегодно 30 тыс. граждан пропадают без вести..." Слушая эту критику, силовики сидели с каменными лицами. А президент продолжал: "Огромное количество нераскрытых преступлений говорит о низком качестве расследования. Вследствие этого часто нарушаются права граждан. Только в прошлом году свыше 1,3 тыс. человек были незаконно арестованы".
Отвлекшись от текста, Путин заговорил о предпринимателях, оказавшихся "меж двух огней" - криминалом с одной стороны и неправомерными действиями правоохранительных органов - с другой. Другим экспромтом стал ответ на предложение восстановить смертную казнь. "Что толку ужесточать наказание, если мы не можем обеспечить неотвратимости этого наказания? Сотни и тысячи преступников разгуливают по стране - их вообще никакое наказание не достает".
Пожелав собравшимся "остановить криминал и беззаконие", президент уступил трибуну В. Устинову. Но зал, похоже, переваривал сказанное президентом и строил догадки: последуют ли за столь суровой оценкой кадровые выводы в отношении руководства Генпрокуратуры?
Смотрите также:
- Администрация президента. Путинский призыв 2004-2008 →
- КАПИТАЛИЗМ. СКАНДАЛ ЗА СКАНДАЛОМ →
- 10 дней до выборов →