Владимир Филиппов: Школы должны делиться на три

   
   

КТО-ТО в Минобразовании РФ подсчитал, что по новым школьным программам российский старшеклассник должен заниматься 167 астрономических часов в неделю, а их всего 168. Но до сих пор все попытки снизить нагрузку на детей приводили к ее увеличению.

ВОТ и недавно поступило сразу два предложения: от Патриархии - ввести богословие и от Госсовета - удвоить количество "физкультурных" часов. Что из этого получится, мы решили выяснить у министра общего и специального образования России Владимира ФИЛИППОВА.

- Речь идет не об увеличении количества уроков физкультуры. Мы должны найти возможность каждый день уделять один час двигательной активности детей: организовывать спортивные игры, соревнования и секции. Все спортзалы и площадки школ, ПТУ, вузов должны быть заняты до 22.00. На бесплатной основе. Школьники не будут шляться по улицам. Что же касается предмета "Основы православной культуры"... Мы можем реализовывать эту программу факультативно, в школах воскресного дня. Но вводить предмет как обязательный Минобразование не будет. Если же какие-либо регионы сами введут этот предмет, нет вопросов. Они имеют на это право с согласия родителей.

Не забывайте, что у нас многоконфессиональная страна. Проблема возникнет тогда, когда в школу обратятся одновременно представители двух-трех конфессий.

- В современной школе, а тем более в школе будущего смущает один момент: когда 17-летний "дядечка" толчется с первоклашками в одном школьном "буфете - туалете". Вы считаете это нормальным?

- Как раз нет! В крупных городах я сейчас агитирую за эксперимент - разделить школы по возрасту. У нас в ближайшие 6 лет наступит колоссальный демографический спад. Сейчас в России 20 млн. детей, через 6 лет будет 14 млн. Самое время "перестроить" школу: в одном здании должны учиться дети с 1-го по 4-й класс, в другом - средние классы, в третьем - старшие, профильные.

- И уже есть школы или целые города, которые согласились поучаствовать в этом эксперименте?

- Ни в какую не хотят! Без политической воли местных властей ничего не получится. Сами школы в добровольном порядке на это не пойдут. Такой эксперимент мы начали в Тульской области. Так, ко мне приехала делегация учителей, которым достались дети с 1-го по 7-й класс. Они возмущались, что не имеют доступа к выпускным экзаменам.

- Им так нравится вручать аттестаты?

- Они хотят, чтобы родители зависели от них. Но то, что ребенок два-три раза за период обучения сменит школу, даст ему определенные социальные навыки. Он адаптируется к переменам. Для нашего человека сменить место работы, привычный коллектив или место жительства, город - это трагедия, повод для депрессии. На самом деле такого быть не должно. От умения быстро приспособиться к новым условиям будут зависеть карьера и благосостояние наших сегодняшних школьников.

Смотрите также: