Угольников заставил "бухать" зайчишку

   
   

С ИГОРЕМ Угольниковым мы встретились прямо в студии, после съемок новогодней программы канала СТС. Было видно, что праздник из телевизионной постановки в какой-то момент превратился в самое настоящее веселье с отнюдь не бутафорскими бутылками шампанского. Игорь после 12-часовой записи говорил размеренно и хрипло.

- ВОТ и вы снимали "Новогодний огонек". Получается, что у нас опять по всем каналам будут посиделки с женщинами, которые поют, и их мужьями, со старыми шутками и заезженными фильмами.

- А кто-нибудь придумал что-нибудь новое?

- На вас вся надежда была...

- Я вложил в уста "поющих женщин" не те песни, которые они обычно поют под фонограмму. Это сюрприз. И в моем новогоднем "Добром вечере" получился настоящий джем-сейшн, как говорят музыканты, с оркестрами Оганезова и Бутмана, с Сережей Вороновым - гитаристом из "Кросс-роудз", Валерой Сюткиным, Теоной Кантридзе, Валерией, Аленой Свиридовой. "Дискотека "Авария" споет песню про елочку...

- Я подсмотрел строку про зайчишку из их варианта песни, который "под елочкой бухал", - это не слишком смело?

- Это в стиле "Дискотеки "Авария". Так песню переделали именно для них.

А на самом деле не нужно ничего сверхнового. Мне кажется, что телевизор в этот праздник - всего лишь фон для застолья.

- Каким, по-вашему, вообще должен быть юмор на телевидении?

- Для меня это - Райкин, выступления Полунина, Лени Лейкина, который уехал за границу из-за того, что здесь его это самое телевидение испортило. Кстати, "голубой экран", на мой взгляд, испортил и Максима Галкина, талант которого бесспорен. Его растиражировали по всем программам, да и ведение викторин явно не идет ему на пользу.

- А Петросян, Дубовицкая - это смешно?

- Для каждого слоя общества существует свой юмор. Шутка, кажущаяся нам пошлой или скучной, не выглядит такой для кого-то другого. И наоборот. Для каждого зрителя найдется свой исполнитель. И это хорошо.

- Еще несколько лет назад в чести был тонкий юмор, который слыл даже одним из средств борьбы с режимом...

- Это была сатира. Общество хотело говорить "о больном", но имело возможность делать это только иносказательно. Это не значит, что сатиры больше нет. Пародия на Путина - сатира. Президент к этому относится умно, иронично. Так и должно быть в выздоравливающем обществе.

- Вам не кажется, что рамки пошлости были искусственно раздвинуты, когда стало ясно, что телевидение - бизнес, возможность зарабатывать деньги?

- Люди любят подсматривать в замочную скважину. Пример - "За стеклом". Люди любят заглянуть в дуло пистолета, поэтому мы жаждем дурацких боевиков в огромном количестве. Еще нам очень интересно заглянуть в чужой кошелек - общенародная забава. И потому так много разговоров об олигархах. Мы самые обыкновенные обыватели, не слишком образованные, не очень культурные, невнимательные друг к другу.

- Что творилось у вас в душе, когда в 1998 году "обломались" все ваши ТВ-проекты?

- Когда перекрыли реку моей жизни, я прокопал ручеек, и он потек в другую сторону. Я ушел снимать кино, ручеек постепенно превратился в новую реку.

- Откуда вы черпаете свои идеи? Живете за городом в престижном районе, ездите на хорошей машине на работу, с простыми людьми не сталкиваетесь.

- Я уже говорил, что ругаться научился в московских пробках - изощренно и доходчиво. Не только сам - еще и жену научил. Она теперь нехорошие слова складывает в такие замысловатые фразы... Я живу полноценной жизнью и впитываю знание о ней отовсюду: из воздуха, из общения с людьми, из газет, из телевидения, от друзей, которых у меня огромное количество. Я вбираю эту жизнь в себя, а она уже выдает идеи и проекты.

Смотрите также: