Когда реклама станет тише?

   
   

Да что ж реклама так издевается над нами! Я уже смирилась с тем, что ее много, но смириться с тем, что она слишком громкая, мне трудно!

Н. К а р а п е т я н, Петрозаводск

НЕ СМИРИЛИСЬ с этим и законодатели. 14 декабря прошлого года принят Федеральный закон о внесении изменений в ст. 11 закона "О рекламе", согласно которому громкость рекламы не должна быть выше громкости основной передачи. Телекомпании закон не то чтобы игнорируют - им "не удается" его соблюдать.

Во-первых, по словам главного специалиста технической дирекции НТВ Виктора Смурова, бороться с громкостью телерекламы трудно технически. Ведь ее снимают не сами телевизионщики, а рекламные агентства; а там звук изначально записывается не так, как принято на ТВ. Говоря профессионально, звук компрессируют: тихие ноты делают громче, громкие - чуть сдерживают. Получается более насыщенный звук с повышенной энергетикой, которая на слух воспринимается громче и раздражает зрителей внутри стандартного фильма или блока новостей.

Во-вторых, телевизионщики зачастую не хозяева в своих "рекламных хозяйствах". Например, все рекламные дела на ОРТ, РТР, СТС и Рен-ТВ контролирует "посторонняя" структура - рекламная компания "Видео Интернешнл", которая, видимо, вспомнит об оглушенных телезрителях, только если за превышенную согласно закону громкость рекламы начнут серьезно штрафовать.

Смотрите также: