Владимир Крамник: "Не спешите впадать в эйфорию"

   
   

Слышал, что сильнейшие шахматисты мира решили объединиться. Как теперь будут разыгрываться чемпионаты мира?

О. Ф е о ф а н о в, Санкт-Петербург

ОТВЕЧАЕТ чемпион мира по классическим шахматам Владимир КРАМНИК:

- СНАЧАЛА я проведу матч с победителем дортмундского турнира претендентов. Почти одновременно Руслан Пономарев, ставший чемпионом мира по нокаут-системе, сыграет с Гарри Каспаровым, сильнейшим в рейтинге ФИДЕ. Те из нас, кто добьется успеха в этих двух поединках, встретятся в октябре - ноябре 2003 г., чтобы выявить абсолютного чемпиона.

С точки зрения общественного интереса объединение было необходимо шахматам в принципе.

Правда, сценарий этого объединения мог быть иным и в дополнительном отборочном турнире могли участвовать и Ананд с Иванчуком. В результате еще четыре человека отобрались бы и присоединились к посеянным в финале Пономареву и Каспарову. Но это предложение не встретило одобрения со стороны Бессела Кока, возглавляющего комиссию из ведущих бизнесменов и гроссмейстеров. ФИДЕ и Каспаров также были против. Потом в пражском аэропорту я случайно столкнулся с Анандом - он был просто в шоке: как это можно походя выбросить за борт шахматиста его уровня? Поэтому я все-таки надеюсь, что матч Пономарев - Каспаров станет матчем-турниром нескольких игроков.

Сразу после объединительного матча должен начаться новый классический цикл розыгрыша титула чемпиона. Для этого нужен гарантированный призовой фонд в несколько миллионов долларов. Что произойдет, если организаторы не обеспечат эти деньги? Вся нарождающаяся структура рухнет, как карточный домик.

Резолюцию о нашем объединении средства массовой информации, впав в эйфорию, громко называют историческим договором. На самом деле это, по сути, лишь протокол о намерениях.

Смотрите также: