Нас бьют, а мы молчим

   
   

В АВИАКАТАСТРОФЕ над Германией погиб 71 человек. И если вина диспетчеров будет доказана, то швейцарской стороне придется выплачивать компенсации родственникам погибших.

НАШИ самолеты уже не первый раз гибнут по чьей-то вине. Ту-154М украинские ПВО сбили над Черным морем уже почти год назад. "Украина не признает свою вину, а на все наши обращения отвечает одно и то же: "Мы заплатим", - говорит президент Фонда помощи семьям погибших Борис Калиновский. - Меня удивляет пассивность российского правительства: оно нам не помогло, не ввело никаких санкций против Украины". Родина бросила своих граждан на произвол судьбы. Правительство Израиля помогло родственникам погибших найти юристов и подать в суд на Украину. Наше правительство только в начале июня создало комиссию по ведению переговоров с Киевом. "Мы не могли сделать этого раньше, поскольку украинская сторона не создавала подобную комиссию и нам просто не с кем было вести переговоры, - говорит советник вице-премьера В. Христенко Глеб Федулов. - Украина до сих пор не определилась с размером компенсаций". Хотя что здесь определять? Международным авиационным кодексом установлены пределы от 600 тыс. до 2 млн. долл. в случае гибели пассажира. Фанцузская "Эйр Франс", например, выплатила родственникам погибших в "Конкорде" по 1 млн. долл.

Запад защищает права своих граждан. Несколько лет назад иранские террористы захватили в заложники семерых американцев. Власти США тут же блокировали все счета иранского правительства (около 9 млрд. долл.) в американских банках до тех пор, пока заложники не были отпущены. В прошлом году Америка прекратила поставки электрооборудования в Китай, когда те подбили американский самолет и захватили в плен его экипаж. А недавно Великобритания разрешила своим нефтяным компаниям покупать нефть у Ливии. Это было сделано после того, как Ливия выдала двух виновных во взрыве самолета в 1986 году над Шотландией (погибли 287 человек).

Смотрите также: