Красноярск: политика сражается с экономикой

   
   

В БЛАГОПОЛУЧНЫХ регионах России успели уже подзабыть такие беды 90-х годов, как задержки зарплаты, а в Красноярске это реалии. Люди не могут пойти в отпуск потому, что не получили зарплату. А ведь Красноярский край - далеко не самый бедный регион. По экономическому потенциалу он стоит на третьем месте среди регионов России.

В УСЛОВИЯХ нарастающего экономического кризиса избирательная кампания в Красноярском крае, где выставилось более 25 человек (и, по слухам, собираются появиться еще Жириновский и Березовский), все больше напоминает политическую свару. Перед выборами идет поиск виноватых. О том, что делать, почти никто не говорит. И никто не хочет нести ответственности: ни Законодательное собрание - за провал бюджета, ни городские власти - за отключения воды и забастовки водителей трамваев, которые не хотят работать без зарплаты.

В таких условиях к 8 сентября будут расти протестные настроения, и люди, уверившись в некомпетентности и коррупции местных начальников, могут проголосовать за коммуниста Глазьева. Кто не верит коммунистам, скорее всего, обратит свой взор на Хлопонина: все же свой - из Норильска. Хозяин.

Красноярцы независимо от выборов внимательно смотрят на Север, что получилось у губернатора на Таймыре. Еще недавно людей оттуда федеральный центр хотел выселять как из безнадежного региона, охваченного кризисом. Тогда, так же, как и в Красноярске, на Таймыре не платили зарплату, задерживали пенсии, промышленность стояла. А сегодня на Таймыре - промышленный подъем. С приходом к руководству Таймыром хлопонинской команды началось широкомасштабное строительство и возрождение социального сектора. Произошел важный психологический перелом, люди перестали воспринимать Таймыр как брошенную территорию. За прошедший год введено в строй рекордное количество жилых домов и объектов инфраструктуры. Зарплата бюджетников составляет здесь около 13 тыс. руб. и платится регулярно.

Хлопонин активно ездит по Красноярскому краю, побывал в самых отдаленных районах, поговорил с людьми, занятыми в АПК, строительной и лесной промышленности, военными. Выводы неутешительные. Местных бюджетов не хватает на самые неотложные нужды. Инфраструктуры северных районов не развиваются. Деятельность в социальной сфере практически провалена. Богатый нефтью Туруханский край сейчас парализован, промышленность стоит, инвесторов нет.

Лесная отрасль края, по рентабельности способная конкурировать с нефтяной (в перспективе она может дать 30-40 млрд. долл. в год), задыхается из-за несогласованной работы чиновников и ошибок в законодательстве. Александр Хлопонин предлагает изменить экспортные пошлины на лес-кругляк, что стимулирует развитие обрабатывающей промышленности и привлечет инвестиции, отсечь посредников, мешающих крестьянам юга края наладить взаимовыгодную торговлю с Таймыром.

В Красноярском крае могут быть реализованы социальные программы, уже прошедшие обкатку на Таймыре, например программа "Мамочка", позволяющая женщинам после родов получать прежнюю зарплату 7 лет, а потом вернуться на прежнее место работы.

По мнению губернатора Таймыра, самая острая проблема в Красноярском крае - отсутствие централизованной системы управления. Край так политизирован, что в основе многих проблем лежит отнюдь не экономика.

Так что в Красноярске политика сражается с экономикой. Что победит, покажет 8 сентября.

Смотрите также: