Чечня : Что сулит референдум

   
   

В МИНУВШУЮ субботу президент провел в Кремле совещание с силовиками и премьер-министром. Помимо прочего до собравшихся было доведено, что от возможных событий вокруг Ирака нам не следует ждать ничего хорошего. А в свете предстоящего референдума в Чечне и вовсе нужно повышать меры безопасности. По сообщениям спецслужб, боевики готовят нечто, подобное захвату Дома культуры на Дубровке в Москве.

Между тем политические интриги вокруг Чечни не прекращаются. Наша главная задача - чтобы Запад признал как законность самого референдума по Конституции Чечни, так и его результаты. Для этого несколько месяцев назад федеральные политологи разработали схему введения в игру нового человека. С одной стороны, он должен быть масхадовцем, с другой - вне подозрений по участию в бандформированиях. Через него могли бы вестись переговоры с боевиками, а Запад видел готовность Москвы к политическому урегулированию. Таким человеком едва не стал влиятельный чеченец М. Сайдуллаев. Масхадов должен был назначить его своим вице-президентом. Но план с М. Сайдуллаевым почему-то сорвался.

Появилось новое имя. Масхадов назначил своим представителем в Москве г-на Маигова. Телеканалы показали с ним интервью. Так что виртуальную связь Кремль - Масхадов можно считать установленной. А значит, появятся слухи о дискуссии между ними по проведению референдума.

Но в самой Чечне референдум вызывает беспокойство и иного рода. Все влиятельные чеченцы и с той и с другой стороны понимают, что могут остаться не у дел. А делить есть что. Это должности председателей двух палат, президента, премьера, министров... Говорят, даже бывший руководитель Чечни Д. Завгаев уже два раза приезжал из Танзании в Россию. В Африке он отсиживается послом.

Так что в случае проведения референдума и выборов президента многие из "лесных братьев" окажутся перед серьезным выбором: попытать счастья в новой власти или воевать до конца. Кстати, не стоит питать иллюзий насчет полного разоружения боевиков. Говорят, еще при советской власти все местные знали так называемых абреков. Они воевали с коммунистами еще со сталинских времен. И никто их не выдавал, хотя они особо и не прятались.

Смотрите также: