Любовь на льду

   
   

В МИНУВШИЙ уикенд фигурист Евгений ПЛЮЩЕНКО, получив 6 высших оценок, блестяще выиграл финал Гран-при в Санкт-Петербурге. Такого вдохновенного катания Плющенко публика не видела давно. Больше всего этому радовались многочисленные его поклонницы. А их у Жени больше, чем у кого-либо из фигуристов в мире.

- КАТАЯСЬ, вы действительно испытываете сильные эмоции?

- (Смеется.) Ну все-таки с теми эмоциями, которые, как бы это помягче сказать, испытываешь, когда любишь, я бы их не сравнивал.

- На льду вы стали гораздо романтичнее. Изменились с годами?

- Может быть... А может быть, когда-нибудь вернусь к прежнему образу. Жизнь, если так можно выразиться, - колебательный процесс.

- После соревнований и просто тренировок часто замечаешь вас в окружении толпы молодых поклонниц. Многие звезды спорта говорят, что такое повышенное внимание к ним только раздражает...

- (Смеется.) Иногда, действительно, девчонки меня мучают.

- Вы победили на чемпионате Европы в Мальме. Между тем ваше катание нельзя было назвать идеальным: достаточно вспомнить нелепое падение после каскада из четверного и тройного прыжков в короткой программе.

- Вот именно - нелепое! Ну не должен был я там падать - после четверного приземлился абсолютно нормально. Видимо, конек попал в ямку на льду, которая осталась после выступления кого-то из тех, кто катался до меня. Тут организаторы виноваты... И еще. Не буду спорить с тем, что в Мальме я был не в идеальной форме. Но учтите, что за месяц до этого я сильно простудился, температура держалась под 39. В общем, нормально тренироваться долго не мог.

- Сейчас вы уже отошли от неудач прошлого сезона, когда уступили основному и, похоже, единственному сопернику Алексею Ягудину на Олимпиаде?

- Вы зря думаете, что каждое поражение для меня - вселенская трагедия. В спорте ты обязательно будешь и выигрывать, и проигрывать... Помните, и у Ягудина были тяжелые времена, когда он уступил очень многим - даже фигуристам вроде Майкла Вайсса. Гарантии, что обязательно победишь, нет ни у кого.

- Признайтесь, из-за того, что не выиграли Олимпиаду, здорово расстроились?

- Расстроился, конечно... Но у меня будут еще Олимпиады. Надеюсь, что даже не одна, а две - через восемь лет мне ведь будет только 28.

Смотрите также: