Трезвость спаивает* товарищей

   
   

АЛКОГОЛИКОМ я стал по заданию редакции, чтобы по нахалке внедриться во Всероссийское общество трезвости и здоровья. Почти как у Высоцкого - "раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков...". Приводя себя в соответствие с идеалом, я неделю не брился и в "момент икс" прямо перед подъездом желтого дома во 2-м Смоленском переулке выхлестал, содрогаясь, где-то со стакан "горькой"...

ПРИЕМ, несмотря на явный сивушно-водочный выхлоп, мне оказали радушный. Впрочем, "чаем-кофием" с печеньем я, может быть, как раз и был обязан своему затрапезному виду и алкогольным парам - видать, нечасто в общество трезвости приходят поддатые парни, одержимые целью исправиться. Ой, нечасто... Не успел я толком объясниться, как на меня уже насели. "Ну что? Пьем? Курим? - Первый зампредседателя общества Олег Новиков опутал меня вопросительными знаками. - А вес какой? 53 кило? Да при вашем бараньем весе курение - чистый яд! Вы что, импотентом хотите стать в тридцать лет? Что-то цвет лица у вас землистый... И водочкой, чувствуется, балуетесь..." Я попробовал дышать в сторону и промямлил что-то вроде "в меру употребляю, свою норму знаю..." "Все говорят, что в меру, - напирал Олег Васильевич. - А выходит, что есть абстиненты, те, что ни капли, но это редкость большая, еще те, что употребляют эпизодически, есть любители, выпивающие умеренно, зависимые и больные алкоголизмом. Вас бы, - и он выразительно повел носом, - я поставил ближе к зависимым... Одиннадцать утра, а доза уже внутри! Ну, ничего, если надо, поможем..."

Беседа заходила в опасное русло непосредственного лечения, и я поспешил спросить, есть ли у нетрезвого отщепенца вроде меня шансы стать членом такого завидного общественного союза. "Видите ли, - еще больше оживился Олег Васильевич, - по нашему уставу мы обязаны принимать в общество либо абсолютно непьющих, либо сознательно и добровольно отказавшихся от алкоголя... Вы обещаете отказаться? - Я завел глаза к потолку. - Обещаете? Ну?" Я кивнул головой. "Ну вот и молодец, вот и ладно, - обрадовался Олег Васильевич. - Вот видите, и уже легче стало... Нет, членских билетов нет, у нас вообще подход такой: если человек "завязывает" и тянется к здоровому образу жизни, сочувствует - значит, он наш. Вот была недавно организована встреча с президентом, я с ним пообщался - стопроцентно наш человек! То есть тоже, можно сказать, член Общества трезвости. Так-то вот..."

Вообще-то вопросы у меня еще оставались, но роль свою я доиграл до конца, так что пришлось откланяться. Вторично ехать туда было бы глупо, поэтому разговор был телефонным и официальным - без масок и легенд. Слава богу, что Олег Васильевич меня не узнал. Антиалкогольная пропаганда, впрочем, велась и на этот раз. По ходу беседы выяснилось, что общество в современном виде было организовано в 1986 г., в период известной кампании по борьбе с пьянством. Инициатором был член Политбюро Егор Лигачев. Горбачев же, которому до сих пор ту кампанию ставят в упрек, сваливает все на Хрущева, во время правления которого была подготовлена целевая программа общества. "Кто? Горбачев? Да он же нам все испортил! - возмущался Олег Васильевич. - Он своими запретами и арестами на улицах запорол всю воспитательную работу! После его кампании число подростков-алкоголиков возросло в четыре раза!" Досталось, кстати, и Ельцину: "Случалось, нам какие-то странные люди звонили чуть ли не каждый день, спрашивали, можно ли поставить Ельцину диагноз "алкоголизм"... Ну что здесь сказать? Алкоголизм все же - психическое заболевание, так что вряд ли... Скорее - мания, зависимость, с такой примерно мотивацией: в семье разлад, на работе плохо, возьму и нажрусь, гори оно все синим пламенем... Я его к нам в общество не взял бы, наверное".

О численности своей организации руководство имеет только самые общие представления. "Мы имеем филиалы на 54 территориях РФ, и сколько там народу, трудно сказать, может быть, около 460 тыс. чел.", - прикинул Олег Васильевич. И напоследок поинтересовался, не употребляет ли журналист алкоголя. После моего ответа я услышал знакомое: "Что вы, все говорят, что в меру... Зашли бы к нам, побеседовали..."

* От слова "спайка".

Смотрите также: