ЛЕТО у поп-звезд - пора гастрольного чеса по курортным городам. Этот период артисты используют и для подведения итогов. "АиФ" обратился к продюсеру Евгению ФРИДЛЯНДУ, известному своим независимым взглядом на отечественный шоу-бизнес, с просьбой проанализировать то, что происходит в популярной музыке. Сам Фридлянд начинал с того, что возил в гастрольные туры "Браво", "Парк Горького", "Агату Кристи" и др. Затем раскрутил Валерия Меладзе и Николая Трубача. Сейчас под его крылом трудятся Борис Моисеев, группа "Премьер-Министр" и певица Малина. С сентября к этому списку добавится еще и телепроект, аналогичный "Фабрике звезд", в котором Фридлянд будет играть ключевую роль.
- НАСКОЛЬКО я знаю, уже идет отбор участников нового телешоу. Каков общий уровень будущих звезд?
- Очень низкий. Вокалисты вроде есть, но выходит такой человек на сцену и поет в потолок. Пока я не увидел тех, которые бы меня по-настоящему зажгли.
Тележвачка
- НА "ФАБРИКЕ звезд" ребята вроде бы не особо "зажигали", но сегодня у них по всей стране аншлаги. В чем секрет их успешности?
- В свое время в рамках тура "Голосуй или проиграешь" я возил одновременно "Поле чудес" Леонида Якубовича и "Утреннюю звезду" Юрия Николаева. У них не было хитов, но эти концерты проходили при аншлагах, потому что публика шла смотреть на популярных телевизионных звезд. "Фабрика звезд" - это телевизионное шоу, которое в этом сезоне пользуется спросом. Хотя оно и сделано, как все остальное. Слава богу, что продюсеру "Фабрики звезд-2" Максу Фадееву удалось собрать более или менее поющих людей. Успех "Фабрики" объясняется еще и тем, что публика просто устала от старых звезд - у всех одно и то же, никто ничего нового не предлагает. У большинства артистов этим летом один за другим отменяются концерты в Сочи. А Сочи - это отражение того, что реально происходит в нашем шоу-бизнесе. Летом туда со всей страны съезжаются отдыхать люди с деньгами, и, если они идут на какого-то артиста, значит, на него есть спрос. Кроме "Фабрики звезд" сочинский зал "Фестивальный" сегодня соберут разве что Кристина Орбакайте, "Премьер-Министр", "Дискотека Авария" и сборные концерты типа "Отпетых мошенников" вместе со "Сливками" и дуэтом "Смэш". Понятно, что "Руки вверх!" - это конченая попса, но публика на них ходит, потому что в своем формате это мало-мальски талантливо сделано. К сожалению, никого лучше перечисленных за последнее время так и не появилось.
- Почему артисты стали быстро приедаться публике?
- В этом во многом виновато радио. Когда на одной радиостанции по восемь-десять раз в день звучат одни и те же песни, они быстро надоедают. Если прислушаться, например на "Русском радио", одни и те же песни повторяются каждые два часа. Вроде бы раскрученные группы типа "Рефлекса" часто звучат по радио, а на концерт приходишь - смотреть нечего. Или "Гости из будущего", которые штампуют альбом за альбомом, а по большому счету - у них одна и та же песня. Самое главное - на их концертах нет ни шоу, ни "живого" звука, ни идеи, ни скандальности, как у "Тату". Тебе включают пластинку, и ты ее вынужден слушать. В общем, обычное чесалово.
"Евровидение"
- УПОМЯНУТЫЕ тобой "Тату" тоже почти не поют "живьем". А если и поют, как это было на "Евровидении", хоть уши затыкай - все мимо нот.
- Согласен, на сцене они выглядят слабо. Оно и понятно - их продюсер Иван Шаповалов - врач, детский психиатр. То, от чего лечат неокрепшую детскую психику, он использовал с точностью до наоборот - всю концепцию проекта построил на пороке. Конечно, ничего нового он не открыл: примерно та же история была у Николая Трубача с Борей Моисеевым, когда они спели "Голубую луну". Но это было сделано как стеб, шутка, а у "Тату" все достаточно серьезно. На "Евровидении" "Тату" нужно было либо петь, либо устраивать скандалище. Уж лучше б их дисквалифицировали, ведь изначально было понятно, что Россия не победит. Наша страна по-прежнему неинтересна Западу. "Евровидение" - это такой же бизнес, как и "Фабрика звезд". Вся техническая бригада "Евровидения" - из Швеции, и ее сотрудникам просто не хочется ехать в Москву. По этой же причине в прошлом году они "слили" свою же шведскую группу "Афродит" с очень сильной песней. Им гораздо выгоднее продать это шоу в другие страны, нежели проводить его у себя.
Окончание следует