Живые деньги для "мертвых душ"

   
   

РОВНО год назад на юге России затопило села и города. Государство выделило деньги, чтобы помочь пострадавшим. Дошли ли они по назначению? В Гулькевичском районе Краснодарского края 96 человек из заявленных в списке на материальную помощь не были вообще прописаны в районе, а 4 умерли еще до стихийного бедствия...

В РЕДАКЦИЮ "АиФ" пришло письмо: "Мы - пострадавшие от наводнения. Нам полагается компенсация за утраченное имущество - 35 тыс. рублей. Однако вот уже скоро год как эти выплаты не производятся. До нас дошли сведения, что министр финансов Кудрин отчитался перед правительством о выплате этих денег. Таких, как мы, более 200 человек, и все мы обиваем пороги учреждений безрезультатно. Складывается впечатление, что эти деньги "ушли в карман" какому-то чиновнику.

П. А. Андреев и Н. И. Андреева, Республика Адыгея, Красногвардейский район".

"АиФ" РЕШИЛ разобраться, куда утекли вместе с водой деньги, обещанные пострадавшим.

Замкнутый круг

СРАЗУ после наводнения правительство издало постановление, по которому из федерального бюджета должны были выплатить компенсаций на 6 миллиардов рублей.

"АиФ" написал запрос в Министерство финансов России. Ответ пришел быстро: "Все расходы профинансированы в полном объеме. Деньги перечислены на территории Южного федерального округа".

Звоним на территории. "По спискам, которые нам утвердили, было получено 113 миллионов рублей, - отвечает глава Минфина Республики Адыгея Татьяна Кириллова. - Все эти деньги отправлены по районам. Нас проверяла Счетная палата и нарушений не нашла". Значит, деньги в районе?

"Вы понимаете, как сложно точно установить, сколько кому необходимо выплатить, - сказали нам в администрации Красногвардейского района, откуда пришло письмо. - Большинству пострадавших деньги розданы. Для того чтобы выплатить все до конца, нужно еще 16 миллионов рублей. Центр присылать их отказывается. В Краснодарском крае и в других соседних регионах такая же ситуация". Круг замкнулся.

Воруют-с!

"МЫ НЕ ИСКЛЮЧАЕМ, что в такой ситуации могут быть злоупотребления на местах, - говорит Юрий Зубарев, начальник Управления по связям с государственными и общественными организациями Минфина России. - В ближайшее время Департамент финансового контроля готовит проверку использования государственных денег в Южном регионе".

Не дожидаясь проверки из центра, в регионе ее уже провели самостоятельно. Как водится, нарушения обнаружили. В станице Барсуковской на Ставрополье, к примеру, главы муниципальных образований вписывали вместо одного хозяина дома его домочадцев, отчего затребованная сумма выросла на 5,3 млн. руб. В Краснодарском крае на восстановление 55 школ органы местного самоуправления попросили на полтора миллиона рублей больше. В Лабинском районе Краснодарского края прокуратура обнаружила, что из 27 человек, заявленных на получение компенсации, 11 - "мертвые души". Часть из них - мертвые в буквальном смысле, часть - выбывшие из района задолго до наводнения.

Практически все резервные фонды российского бюджета были потрачены на ликвидацию последствий наводнения на юге России. Всего из 6 миллиардов, которые государственная казна "оторвала" от себя, как минимум два с половиной были использованы не по назначению. Причем практически во всех пострадавших регионах: в Адыгее, на Кубани, в Карачаево-Черкесии.

По словам полпреда Южного округа Виктора Казанцева, по "моментам воровства" было возбуждено около 30 уголовных дел. Кроме того, отстранены от занимаемых должностей 20 чиновников различных рангов, в том числе главы администраций районов. Вроде бы работа проведена. Только кто выплатит людям средства, на которые они имеют полное право?

Каждый раз, когда случается какое-нибудь стихийное бедствие, происходит одна и та же история. Деньги, предназначенные на восстановление, исчезают в цепочке бесчисленных инстанций. Сначала чиновники рапортуют об успешной выплате. Потом проводят проверку и выявляют нарушения. Виновных обязуются наказать. Иногда наказывают. Но в следующий раз все повторяется снова.

"АиФ" продолжает следить, как происходят выплаты пострадавшим от наводнения на юге России.

Смотрите также: