Почему о нас все всё знают?

   
   

ЗВОНОК из страховой компании раздался субботним вечером, когда я за ужином удобно расположился в кресле и приготовился смотреть фильм.

- Алексей Юрьевич? - произнес женский голос. - Страховая компания "Спасские ворота". Мы хотим предложить застраховать ваш автомобиль. Начал действовать закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев.

- Извините, а откуда вы знаете, что у меня есть машина?

- По базе данных автовладельцев. Нам дает ее руководство.

- Но машина у меня новая, и в базы на лотках попасть не могла.

- Ну, где ее начальник или программист берет, я не знаю.

Неужели прямиком из ГАИ?

СТАРШИЙ инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД по Москве Вячеслав Трубин сказал: "Нет, конечно. Страховым компаниям мы базы не даем. Только по запросу суда. Это их инициатива, и, где они берут эти базы, непонятно".

Самое интересное, что и советник президента компании "Спасские ворота" Людмила Братусь официально заявила: "Это не нормально, когда услуги вам навязывают прямо дома. Ведь желания страховаться вы не изъявляли. Поэтому мы такими способами не работаем и баз ГАИ у нас нет. Однако поиск клиентов - это хлеб работников. И за их инициативой не всегда уследишь. Кроме того, за методы работы наших компаний-брокеров, которые предлагают страховки от нашего имени, мы не отвечаем".

Специалист Управления "К" МВД России (по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий) Анатолий Платонов рассказал: "С начала года было возбуждено 15 уголовных дел по незаконному использованию информации. В основном утечка происходит через технический персонал, обслуживающий компьютеры, потом через сотрудников ведомств и еще часть - в результате взломов со стороны хакеров. Реально объем подобных преступлений куда больше. Но поймать преступника очень сложно. Мы пытались обнаружить источник, но это нам не удалось. На определенном этапе цепочка просто рвется: покупатель базы и продавец не знают друг друга. Контакты устанавливаются по сети Интернет. А самое главное: практически отсутствует наказание. Чиновнику, распространившему служебную информацию, грозит дисциплинарное взыскание, максимум - увольнение".

Но можно ли тогда подать в суд на тех, кто пользуется и распространяет персональные данные? Анатолий Платонов сказал: "К продавцу диска с базой ГАИ или "Пропиской" можно применить лишь административное наказание. А за использование таких баз вообще нет наказания. Единственный путь - доказать, что применение персональных данных причинило вам ущерб. Но, к сожалению, от граждан и фирм жалоб почти не поступает. Даже компания МТС, когда у нее похитили базу абонентов, ни на кого не заявляла".

Поэтому на столичном рынке свободно продается база ГИБДД с обновлением каждый месяц, "Прописка", "Недвижимость" (арендаторы и собственники нежилых помещений), "Таможня" (фирмы, сделки, суммы, товар). "Выбирай любую. От 1 до 12 тыс. руб. в зависимости от базы и свежести, - шмякнув на прилавок толстую папку-меню, говорит продавец Юра. - Чаще всего ГАИ обновляется, остальные - раз в полгода-год. Откуда они? Я уверен, что даже человек, который нам диски приносит, не знает. Наше дело и вовсе маленькое - продать".

Такие же базы есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. Поскуднее выбор в Иркутске, Калининграде, Чебоксарах. Однако почти в любом городе можно купить хотя бы телефонный справочник.

Выходит, мы постоянно находимся под неусыпным оком. Что купил, что продал, где живешь, с кем. И разные дельцы бесцеремонно вламываются в нашу жизнь. А само государство в то же время знает о гражданах совсем мало. На кого оформлены фирмы, машины, квартиры, государству неведомо. Случись что - угонщика не найдут, нужно узнать, куда пропал родственник, - ищут годами. До каких пор базы будут работать на коммерсантов, на криминал, а не на государство?


Анекдот в тему

- Я за рулем не пью. Останавливаюсь и выхожу из машины, пока все не допью, за руль не сяду.

Смотрите также: