Примерное время чтения: 4 минуты
146

Украл - продал и... не сел

Кражи - банальное для столицы явление. И что интересно, количество преступлений не уменьшается. Берусь доказать, что и не уменьшится.

ПОТОМУ что сбыть краденое в Москве не составляет труда. В столице рынок реализации "чужих" вещей приобрёл черты хорошо отлаженного бизнеса.

Точка передержки

НАПРИМЕР, практически легально торгуют ворованными мобильными телефонами. И хотя городские власти громогласно обещали навести порядок на таких рынках, как "Митинский", "Савёловский" и т. д., а руководство правоохранительных органов грозилось создать базу IMEI кодов сотовых телефонов (благодаря им сотовые операторы могут засечь местонахождение аппарата с погрешностью в десяток метров), краденые трубки и поныне беззастенчиво продаются не только на развалах и в ларьках, но и выставляются под видом б/у аппаратов в магазинах, торгующих цифровой техникой. А у людей, их приносящих, никто не спрашивает никаких документов. В сфере торговли крадеными мобильниками работает масса людей - хакеры взламывают защитные пароли и коды, а продавцы укладывают мобильники в коробки и доукомплектовывают зарядными устройствами и прочими аксессуарами. По мнению экспертов, до 90% вторичного рынка мобильных телефонов является криминальным.

Что касается более серьёзных предметов, каждая группировка, занимающаяся квартирными кражами, имеет свои налаженные каналы сбыта. Вынесенные из квартир москвичей вещи в большинстве случаев сразу же "скидывают" за минимальную стоимость перекупщикам из других регионов. Если не получается, прячут на несколько месяцев в "отстойники" (гаражи, подвалы, специально снятое жильё), пока не устареют милицейские ориентировки (от пары месяцев до полугода). После этого другие люди, не знакомые с ворами, связываются с хозяевами подпольных "складов", через которые реализуются украденные вещи. По слухам, такие точки есть в Бусинове, Жулебине, в районе Преображенской площади. Попасть туда можно только после предварительного звонка. Телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, компьютеры распродаются за половину от реальной цены. Почему хозяева "складов" ничего не боятся? Согласно 175-й ст. российского УК "Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путём" наказать человека можно, лишь если торговец, перепродающий вещи, знает, что они были украдены. А у продавцов подобных данных нет и быть не может. Поэтому самое страшное, что грозит владельцам "складов", - штраф за незаконную коммерческую деятельность, то есть от 500 до 2 тыс. руб. СМЕШНО!

Под вывеской ломбарда

НЕСКОЛЬКО лет назад у большинства станций метро в центре стояли машины с объявлениями: "Куплю золото, ювелирные изделия, иконы, сотовые телефоны". Молодые люди с бритыми затылками приобретали украшения, драгметаллы, не интересуясь происхождением товаров. Сейчас число передвижных комиссионок сильно поубавилось, однако это не значит, что перекупщики сменили профессию. Некоторые из них теперь работают через объявления в газетах и Интернет, превратившийся в настоящий криминальный клондайк. Известны сотни случаев, когда потерпевший, у которого украли что-то ценное, пытался приобрести аналогичный предмет в Сети и... в итоге покупал свою же вещь.

Другие скупщики краденого открыли собственные ломбарды. Ни в одном из трёх подобных заведений, расположенных поблизости от Киевского вокзала, в которые я заходил с предложением отдать на комиссию золотую цепочку и женское кольцо, у меня не спросили об их происхождении. Правда, идея оставить вещи в залог за указанную мною цену работников не вдохновила. Зато мне дали телефон мужчины, с которым можно обсудить вариант покупки моих побрякушек за наличные. Этот господин работает на дому. И согласен приобрести всё: от старинной мебели и советского фарфора до орденов и редких нот.

"Оборот рынка одной только цифровой техники, прошедшей через руки преступников, в столице составляет сотни миллионов долл. в год, - рассказывает оперативник Александр. А. - А уж о ювелирном или антикварном рынках и говорить страшно. В городе работает несколько десятков мастерских, специализирующихся на переделке изделий из драгметаллов. Предъявить мастерам что-то серьёзнее, чем неуплату налогов за изготовление ювелирных изделий, нельзя". Но и ужесточение наказания, поверьте, не решит проблему. Понятно, что о существовании "складов", мастерских, мест передержки краденого барахла не могут не знать и участковые, и работники местных УВД. И пока им выгодно получать мзду с владельцев точек, ворам выгодно обкрадывать квартиры и машины москвичей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно