С 25 ПО 31 АВГУСТА в Москве проходит 6-й Российский международный автосалон. Свою продукцию представляют более 800 компаний из 31 страны мира. Однако наибольший интерес для российских автомобилистов, несомненно, представляет экспозиция АвтоВАЗА.
НАДО отметить, заводу есть что показать. Всего компания представляет 22 автомобиля. Среди них - как серийная продукция, так и перспективные модели. Среди новинок - спортивный прототип; концепт-кар микролитражного автомобиля; автомобиль на топливных элементах "Лада-Антэл-2". Но наиболее впечатляющей премьерой стал проект "2170", который придет на смену "десятке". О проекте "2170" наш корреспондент беседует с главным конструктором ОАО "АвтоВАЗ" Владимиром ГУБОЙ.
- С точки зрения ближайшей перспективы наибольший интерес на московском автосалоне вызывают "Калина" и модель "2170", которая призвана заменить на конвейере "десятое" семейство. Но если о "Калине" сказано и написано много, то о другой машине ничего не известно. Расскажите подробнее о проекте "2170", поскольку именно этот автомобиль, судя по всему, станет самой популярной российской продукцией ближайшего будущего.
- Действительно, главной премьерой АвтоВАЗа на московском автосалоне стал кардинально обновленный автомобиль семейства "2110". Речь идет о машине, называемой ее создателями "2170". Но этот индекс является лишь нашим рабочим названием. Окончательное имя новому автомобилю дадут позже. Визуально "2170" воспринимается как автомобиль более высокого класса, чем семейство "2110". Это достигнуто благодаря современному дизайну передней и задней частей кузова. Совсем по-другому выглядит и салон, который по эргономическим характеристикам не уступает европейским аналогам. До настоящего времени общепризнанным слабым местом российских автомобилей считаются панели приборов, отстающие от конкурентов не только в плане моды, но и по качеству материалов. У нынешнего вазовского дебютанта этого недостатка нет. Панель "2170" выполнена с учетом всех современных требований и не вызывает отторжения автомобилистов, привыкших к эксплуатации иномарок.
- Можно ли назвать "2170" новым автомобилем или новая модель представляет собой лишь рестайлинговую версию?
- Мы считаем, что создали новый автомобиль, который унаследует от "десятого" семейства только базовую платформу. А экстерьер и интерьер автомобиля кардинально изменены. При переходе на выпуск новинки в машине не останется ни одного старого видового кузовного элемента. Плюс к этому значительно улучшатся аэродинамика, вентиляция и отопление салона, а также светотехника. В частности, в "2170" использованы пластиковые фары с двухлинзовой схемой освещения дороги и электрическим корректором.
- Известно, что российские автомобили значительно уступают иностранным в плане безопасности. Сумеет ли ваша новая разработка сократить отставание от западных конкурентов?
- Знаете, мы ставили перед собой более амбициозные цели. В автомобиле "2170" не только учтены существующие международные требования по безопасности, но и предусмотрены те, что только собираются ввести. Вообще безопасность в этом проекте заслуживает отдельных слов. Новый автомобиль, без сомнения, станет самой безопасной отечественной машиной. "2170" уже показал прекрасные результаты при фронтальном ударе. Многократно снизился уровень травматизма при боковом ударе. Для смягчения последствий при наезде сбоку разработчики существенно изменили конструкцию внутренней части двери, повысили ее жесткость. Помещенный внутрь двери брус не просто укрепляет дверь, а распределяет энергию удара по всему кузову. Новинка сохранит жизни не только пассажиров, но и пешеходов, что предусмотрено новой конструкцией. Расчеты инженеров подтвердила имитация наезда на человека.
- Какими моторами будут оснащать "2170"?
- В качестве силовых агрегатов на "2170" предлагаются два мотора. Оба имеют объем 1,6 литра, но один - 8-клапанный мощностью 80 лошадиных сил, а второй - 16-клапанный - на 10 сил мощнее.
- Когда же новинка появится в продаже? Неужели томительное ожидание опять продлится несколько лет?
- Нет. Немаловажная особенность "2170" заключается в небывало коротких сроках серийного освоения новинки. Эта работа началась в прошлом сезоне и будет завершена в первой половине 2005 года. При этом опытная партия будет выпущена уже в следующем году, то есть меньше чем через год после премьеры. Вскоре после тщательной проверки и всесторонних испытаний начнется массовый выпуск.
Смотрите также:
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ. Советское автомобилестроение: ОТ "ПОЛУТОРКИ" ДО КАМАЗА →
- АВТОЛЮБИТЕЛЯМ. Новые "ВАЗы" и "Волги" →
- Выбираем автомобиль за 4-6 тыс. →