Дележ "золота партии". Гены раскололись (27.04.2004)

   
   

КОМПАРТИЯ нуждается в "перестройке" - фактически к такому очевидному выводу пришел мартовский пленум ЦК. Умолчали о другом. О том, что "болезнь" во многом спровоцирована борьбой лидерских амбиций председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова и "серого кардинала" КПРФ - председателя исполкома Народно-патриотического Союза России (НПСР) Геннадия Семигина. А также теми деньгами, из-за которых разгорались страсти между партийными группировками.

"Второй центр"

КАК ни парадоксально, но именно Зюганов в начале 90-х приблизил к партии своего нынешнего заклятого врага Г. Семигина, помог ему встать на ноги. "Раскольщик" КПРФ, организатор "второго центра", как теперь называют Г. Семигина сторонники председателя, к тому времени имел репутацию удачливого бизнесмена. Но вскоре признался, что разочаровался в губительных реформах и ощутил в себе левые настроения. Дорогие костюмы, машины, прическа "а-ля Элвис Пресли" и демонстрация безграничных возможностей решить любую проблему - таким запомнили Г. Семигина те, кто наблюдал тогда за его вращением в околополитических кругах.

Ближе к выборам в Госдуму 1999 г. у двоих Геннадиев совпали не только политические взгляды. Зюганов собирал деньги на выборы, Семигин мечтал попасть в Думу. Как рассказывают близкие к КПРФ люди, за свое прохождение и за то, чтоб в новом парламенте ему досталось место вице-спикера, он предложил сразу 2 млн. долларов. Геннадии ударили по рукам.

Кстати, неправда, что только на думских выборах 2003 г. КПРФ с потрохами продалась олигархам. Торговля депутатскими местами шла давно. Этим занимались и другие партии. Просто ставки в 2003 г. оказались значительно выше, чем, например, в 1999 г. На последних выборах КПРФ якобы сумела аккумулировать порядка 30 млн. долл. А в 1999 г. ее финансовые дела, как говорят, складывались следующим образом: 9 млн. долл. в предвыборную кампанию коммунистов якобы инвестировал "Норникель" плюс выручка за 15 проходных мест в партийном списке по 500 тыс. долл. каждое.

Между тем в 3-й Думе коммунисты оказались в меньшинстве. В ЦК стали думать о том, как поддержать боевой дух товарищей в регионах. На помощь пришел Семигин. Вместе с В. Купцовым он предложил сформировать штат работников региональных организаций НПСР. Организационную и финансовую сторону дела Г. Семигин энергично взял в свои руки. Его усилиями с 2001 г. структура заработала. В штат региональных организаций было трудоустроено порядка 800 человек, зарплата которых составляла от 3 до 5 тыс. руб. - для провинции вполне приличные деньги. Воспрянул духом и лидер оппозиции Зюганов - крепкие ячейки НПСР на местах стали серьезным идеологическим подспорьем. Более того, Зюганова их штатные работники считали своим благодетелем и не подозревали, с чьей руки на самом деле кормятся. Имя человека, который занимался вопросами зарплаты, аренды помещений и т. д., не афишировалось. Г. Семигин в то время всего лишь скромной тенью следовал за вождем по регионам и партконференциям.

Хозяин "теневого кабинета"

ОН ВЗВАЛИЛ на себя ношу бумажной работы. Потом, правда, выяснилось, что эта бурная деятельность не имела никакого практического выхода и была поставлена Семигину в вину. Даже идея создания "теневого правительства", которое он сам же и возглавил, оказалась пшиком. Но поскольку у товарища Семигина водились деньги, Геннадий Андреевич до поры до времени закрывал глаза на его "творчество".

Амбиции главы НПСР росли. Один из приближенных к партийной верхушке, например, рассказал, как однажды стал свидетелем следующей сцены. В кабинет Семигина, где находилось еще человек 6-7 малознакомых между собой партийцев, заглянул один из клерков и попросил подписать какую-то бумагу. "Сейчас Гене или Вале поручу, пусть сбегают с этой бумажкой куда надо", - небрежно бросил хозяин кабинета. "Помню, у всех тогда лица вытянулись. Ведь фамилии Гены и Вали, которые должны были побегать, - Зюганов и Купцов", - признался шокированный увиденным собеседник "АиФ".

Окончание следует

Смотрите также: