$300 млн. за звонок

   
   

ДЕСЯТКИ фирм предлагают абонентам мелодии, картинки, игры для мобильников. По данным аналитической компании iKS-Consulting, в этом году доходы от этого бизнеса достигнут 300 млн. долларов.

ПЕРВАЯ неожиданность, с которой вы можете столкнуться, - деньги заплатите, но ничего не получите. Заказ осуществляется по следующей схеме. Человек выбирает понравившуюся мелодию или изображение и посылает SMS-сообщение на номер, указанный в рекламе. Необходимо ввести код нужной вам музыки или изображения. Если вы ошиблись с кодом или адресом, результата не будет. Система пришлет вам ответ, что произошла ошибка. Кроме того, система просто может быть перегружена и ничего не пришлет. Но деньги с вашего счета все равно спишут.

Допустим, сообщение все-таки прошло успешно. Но это вовсе не значит, что в ту же секунду ваша трубка запоет новым голосом. Вам пришлют не саму мелодию, а ссылку на wap-сайт (аналог интернет-страницы), с которого вы можете получить вожделенную музыку. Чтобы этим сайтом воспользоваться, нужно подключить соответствующую услугу, называемую GPRS (система передачи данных, обеспечивающая выход в Интернет с мобильного телефона). Если вы не подключили ее заранее, можете еще раз попрощаться со своими деньгами. При этом ни одна реклама об этом не предупреждает.

"Расчет простой - если потребитель потратил доллар на сообщение, то потратит еще пару на все остальное, - соглашается с нами юрист Международной конфедерации защиты прав потребителей Алексей Монахов. - Но здесь нарушаются как минимум две статьи закона "О защите прав потребителей". По словам эксперта, ст. 16 закона запрещает обусловливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. И убытки покупателя должны возмещаться в полном объеме.

Сразу скажем, что подключение GPRS - это дополнительные деньги. Некоторые операторы берут за это ежемесячную абонентскую плату. Другие списывают с вашего счета деньги - размер зависит от продолжительности сеансов связи (по аналогии с платой за Интернет). Минимум, который придется отдать, - 8-10 центов. Значит, заплатить придется дважды - за запрос на мелодию и ее скачивание. Но, если вы не воспользуетесь ссылкой на мелодию в течение 24 часов, она блокируется. Вывод: деньги опять ушли впустую.

Реклама призывает: "Хочешь эту мелодию? Отправь SMS на номер..." Но часто нас не предупреждают о реальной стоимости услуги. Не надо обольщаться и думать, что подобные игрушки обойдутся вам в 5 центов (стоимость обычного SMS-сообщения). Как правило, такое сообщение стоит от 50 центов до 1 доллара. Прибавьте налог - НДС (еще 18%), о котором, кстати, почти никто не предупреждает. А это нарушение 10-й статьи закона "О защите прав потребителей". "Даже если в рекламе несколько секунд мелким шрифтом идет сообщение об этом, потребитель просто не успевает его прочитать", - комментирует юрист КонфОП. В итоге одна незатейливая композиция обойдется вам в 1,5 долл.

И еще один факт. Не удивляйтесь, если в мелодии, которую получите, вы даже не узнаете любимую музыку. Искажения и фальшь - обычное дело для подобных услуг.

Смотрите также: