Труп младенца в стиральной машине

   
   

ОНА рожала на балконе третьего этажа. Под спину положила какие-то штаны, что валялись рядом. Ребенок родился живым, сразу закричал. Пуповину оборвала рукой. Вышла в коридор, встретила знакомого. Тот посоветовал вымыть малыша. Вместе пошли в туалет, помыли ребенка под холодной водой. "Принеси какой-нибудь пакет", - сказала она. "Зачем?" - "А что мне с ним делать? Хочу выкинуть с балкона..."

Диагноз: олигофрения

ЭТО произошло в Медвежьегорске, небольшом карельском городе. Жила девушка с парнем. Расстались. Вскоре она поняла, что беременна. Парень сразу отмежевался: "Ты гуляла со всеми подряд и до меня, и после меня. Я не уверен, что это мой ребенок". Делать аборт отсоветовала подруга: "Без прописки тебя не примут в больницу". Она перебралась к приятелям - те жили в неврологическом интернате. Обитала то у одного, то у другого. Приятели все время спрашивали: "Что будешь делать с малышом?" - "Не знаю. Он мне не нужен, самой жить не на что".

Из показаний обвиняемой В.:"Пакет был желтый по цвету, полиэтиленовый, с рисунком в виде овощей. Я пошла на балкон, где рожала, положила ребенка в пакет и выкинула с балкона третьего этажа. Бросила его в сторону, за балкон в снег. Я знала, что ребенок умрет, что я его могу убить от этого удара, или просто он умрет на улице в пакете. Чувствовала я себя после родов нормально, легла спать в комнате у Смирнова. Утром проснулись, Смирнов принес мне завтрак, мы поели. Я с балкона ему показала, где лежит пакет, и попросила, чтобы он сходил, выбросил его в мусорный контейнер".

Благодаря оперативным действиям райпрокуратуры (следователя Малыгина и опера Дороженко) мамашу-убийцу нашли очень быстро. Судебно-психиатрическая экспертиза установила: у В. олигофрения в степени умеренно выраженной дебильности. Девушка нуждается в принудительном лечении - взять с нее, как говорится, нечего.

В той же Карелии, в селе Великая Губа, произошло такое ЧП. Во вполне благополучной семье (муж, жена, двое взрослых сыновей, все работящие, не пьяницы) родился ребенок. Спустя несколько недель участковый обнаружил в их доме трупик младенца. Трупик лежал в стиральной машине и разложился настолько, что причину смерти установить уже было невозможно.

С начала текущего года в одной только Карелии обнаружено шесть трупов младенцев. Ни одно из этих дел до сих пор не передано в суд. Подобные преступления крайне сложно расследовать: то причина смерти ребенка неясна, то мать отыскать невозможно (зачастую женщины рожают не там, где живут, а уезжают в другой город, чтобы затеряться). И участковые стараются эти дела замять - слишком много хлопот.

Страх как возмездие

"РАСКРЫВАЕМОСТЬ этих убийств - процентов 60, - говорит один из республиканских прокуроров. - Все зависит от способностей следователя и от того, насколько правдивы показания подозреваемой. А знаете, какой срок дают по 106-й? Не более 5 лет. Многие и вообще условным отделываются. Почему так мало? Вероятно, законодатели учитывали наш низкий уровень жизни, но я не считаю это оправданием. У каждой женщины есть выход - оставить ребенка в роддоме. Вы можете себе представить, чтобы нормальная мать душила или била головой об косяк собственного ребенка (а именно так они их, как правило, и убивают)?"

Статья 106 УК карает за "убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно "..." в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости".

Еще один вопрос: до каких пор считать ребенка новорожденным? Закон говорит: в течение месяца после родов. Значит, только через месяц он становится полноценным человеком и за его смерть можно карать по статье 105 (убийство)? Кстати, в статье 105 есть такой пункт: "Убийство лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии", срок - от 8 лет до "вышки". А любой новорожденный, согласитесь, попадает в эту категорию автоматически.

Выходит, жизнь ребенка у нас ценится меньше, чем жизнь взрослого человека, хотя по моральным нормам детей берегут, защищают их в первую очередь и т. д. Странное противоречие...

"Женщина, убившая младенца и оставшаяся безнаказанной, всегда должна ждать, что за ней рано или поздно придут, - сказали мне на прощание. - Ткани мертвого ребенка хранятся в прокуратуре очень долго. Пусть она живет в постоянном страхе - он и будет для нее возмездием".

Смотрите также: