Чем же "маркет" такой "супер"?

   
   

МЫ ДРУЖНО проливаем слезы умиления над Францией, где на высшем законодательном уровне борются за чистоту языка. А что у нас? Интервью только "эксклюзивное", встречи - "приватные", мышление - "креативное". "Импичменты", "брифинги", "плебисциты" снятся в страшных снах даже рядовому "электорату". Никакие "допинги" и "шейпинги" тут уже не помогут. От "шопов" и "бутиков", "супермаркетов" совсем житья нет. И чем же этот "маркет" такой уж "супер"? Разве что ценами. Так за углом можно купить в три раза дешевле и не надо будет спрашивать: "Это у вас цены или номера телефонов?" Пора устроителям подобных заведений подучить английский язык, чтобы понять, что "маркет" (market) - это все-таки "рынок".

А что мы едим? Крекеры, чипсы, гамбургеры. От одних названий - несварение желудка. Особо полюбились отечественному потребителю "горячие собаки" (hot dog), которые навсегда вытеснили родную котлету в тесте. А знаете, какое самое любимое лакомство у иностранцев? Украинский борщ, сибирские пельмени, грузинский шашлык.

"Спикеры", "брокеры", "рокеры" нам почти уже родные, а "имиджмейкеры" и "спичрайтеры" медленно, но верно отвоевывают свои места под солнцем.

Знать иностранные языки - хорошо. Но необходимо помнить, что за каждым словом любого языка стоит культурное наследие целой страны. Так будем же чутки и уважительны к этому слову.

Смотрите также: