Примерное время чтения: 3 минуты
183

Дорогие "Ветераны"!..

ЕСТЬ у столичных чиновников предмет особой гордости. Одно упоминание о торговой сети Дискаунт-"Ветеран" может ввергнуть в экстаз работников, причастных к ее созданию. Идея была незамысловатая: городским ветеранам - приличную еду по бросовым ценам. Дескать, заслужили. Супермаркетам и другим торговым точкам, готовым делать суперскидки от 10 до 40 %, от благодарного города - поблажки. "Вы только наших стариков не обижайте, а уж мы вам и арендную плату скостим, и..." Чем еще соблазняли торговцев, мне так и не удалось выяснить, но, видимо, и этого хватило, потому что дело пошло. Юрий Лужков ставил задачу: 100 таких магазинов к празднику Победы-2000 открыть, а открыли 200. И бизнесмены так властям поверили, что к концу года уже 276 торговых точек заботу о ветеранах на свои плечи взвалили, и заявки на аккредитацию продолжают поступать.

Один такой "заботливый" магазинчик мне в пути повстречался. У входа - плакат. Про 10-процентную скидку - аршинными буквами. Тут же (помельче) два списка: 25 наименований продуктов, к которым эти скидки относятся, и 20 фамилий прикрепленных горожан. Даже я расчувствовалась. Впервые пожалела, что не пенсионер. Вот он - пик трогательной заботы о населении, о самых незащищенных его слоях. Рано радовалась. Цены здесь - ломовые. Так что даже со скидками они выше, в лучшем случае равны тем, что на оптовых рынках и в "дорогих" супермаркетах (см. таблицу). За что же таким торговым точкам привилегии давать? К тому же ветеранам ничто человеческое не чуждо. Они тоже хотели бы кроме списка по будням бананчики трескать, а в праздник стопочку "шампусика" пропустить. И желательно в одном магазине около дома затариться. Потому как по городу бегать в поисках дешевизны - силы уже не те. Но цены расслабиться не дают. А тем не шибко богатым гражданам, которые живут рядом, но в список "окученных" ветеранов не входят, такие цены вообще не по зубам. Хотите знать, где находится этот "алчный" магазин? А думаете, он такой один?

Схема проста: магазин, становясь звеном благородной цепи, получает свою порцию льгот за отзывчивость. Ветераны - свою порцию еды по ценам ниже, чем в этом магазине. Как установить такие цены, чтобы скидки с них не снижали общую прибыль, - дело маркетинга и менеджмента. Для остальных покупателей - это цены ниже пояса. Так город, стремясь накормить голодных, подкармливает сытых. А сытые и не подавятся.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно