76

Sale по-русски

ОДИН мой знакомый, работавший в бутике, всякий раз хвастался обновкой от кутюр, купленной по бросовой цене. Оказывается, технология у него была самая ненавязчивая: парень сразу припрятывал понравившиеся штаны или ботинки в подсобке и доставал только тогда, когда начиналась распродажа старой коллекции. Заменив ценник, он снова прятал одежку на складе и извлекал на момент нового сброса цен. Эту нехитрую процедуру он проделывал до тех пор, пока цена на шмотку не падала ниже плинтуса.

ДЛЯ нас, рядовых покупателей, альтернатива не так велика. Однако сейчас в витринах многих магазинов выставлены объявления: распродажа, sale, скидка. Есть шанс! Настораживает только одно: почему во всем мире летняя распродажа начинается в августе, а у нас обещают райские кущи уже в июне? Да и "сейл" ли это? Может, просто сбавили немного с первичной торговой наценки? С этими вопросами я отправилась в шопинг.

В первом же магазине, Mexx, меня постигло жестокое разочарование. Несмотря на то что витрину украшали надписи "- 20%", никаких новых, более заманчивых цен на ярлыках не обнаружила. "А что у вас распродается?" - взялась я за продавца. "Свитера, пиджаки и вон тот "зеленый" стенд", - отвечала та. Я окинула взглядом брюки и рубашки, которые мерила, еще когда не сошел снег: "Так это вы весеннюю коллекцию распродаете?" "Зимне-весеннюю", - поправила меня девушка. Правда, я нашла несколько вешалок и полок с летней одеждой, но прошлого сезона. Цены снижены хорошо, процентов на 50, но размеры остались самые неходовые.

В Tommy Hilfinger обещали сбросить от 30 до 50% суммы. На этот раз я была хорошо подготовлена и сразу задала вопрос скучающим от одиночества продавщицам: "Что именно у вас распродается?" "Вся коллекция, - удивили они меня, - новая будет только в августе". Тут надо сделать поправку: одежда Tommy Hilfinger довольно дорогая, но стиля этакого неопределенно-спортивного. Из ярко выраженных летних вещей я обнаружила только женские безрукавки и шорты. Все остальное имело либо длинные рукава, либо - штанины.

"А это цена уже со скидкой?" - удивилась я, рассматривая юбочку стоимостью под 80 долл. "Нет, видите, здесь написано: минус 35", - ответили мне. "Ага, - догадалась я, - это такая разминка ума для каждого покупателя! Чтобы не расслаблялся и сам высчитывал, сколько каждая вещь по-новому стоит". "Да нет, почему же, - насупились девушки, - мы можем сами рассчитать". Удобно, что ни говори: всякий раз бегать с тряпкой к консультанткам.

В крайне демократичном магазине Oggi коллекции обновляются очень часто, поэтому тут и скидки - от 10 до 70%. Чем "старее" вещь, тем больше скидка. Можно найти и летнюю одежду, но в основном то, что по сезону, идет за полную цену. В Sisley распродажа, как выяснилось, идет уже давно. Там, где на ценниках изображена божья коровка, сброшено в среднем рублей 500. "Почему именно на эту одежду снижена цена? - спрашиваю девушку за стойкой. - Это самый неходовой товар?" "Нет, - мотает она головой, - просто этих вещей осталось больше всего". Так и поговорили.

В общем, владельцев понять можно. Ну кому охота сгребать несезонный товар, вешать в углу под скучной табличкой "Уцененка"? Куда приятнее наклеить на витринное стекло заманчивые цифры. Авось зайдет покупатель, не разберется да и купит чего просто так?.. Кстати, распродажи есть далеко не у всех. Ни в "Беннетоне", ни в "Манго" я сейлов не обнаружила. Обидно, зато честно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно