ПЕРЕД Новым годом головная боль у всех одна - подарки. Тут-то магазины и расставляют сети на озабоченных покупателей, заманивая большими скидками...
В СТОЛИЦЕ скидки предлагают на все - от автомобилей до услуг мобильной связи, от ботинок до ювелирных украшений.
Понадежнее скидки на товары, где цены указаны в валюте. Но это, как правило, вещи, например, косметика, парфюмерия, которые предлагают частные распространители. Здесь можно кое-что выгадать. Хотя расставлены и ловушки - специальные предложения к Новому году: всевозможные подарочные наборы и проч. В сумме оно выйдет дешевле, только вот в здравом уме и в будние дни это бы сроду никто не купил. Кроме того, учитывая новогодние скидки, покупатель набирает побольше да подешевле. Чему продавцы рады-радешеньки.
А некоторые магазины во время распродаж снижают курс доллара. Но тут хорошо бы знать, какими у них были цены до праздников. Ведь, опустив курс, ничто не мешает приподнять цену...
Популярны у москвичей распродажи в обувных магазинах "две пары по цене одной". На них действительно можно приобрести выгодную покупку.
В ВОЛГОГРАДЕ за скидку надо платить. Как заметил сотрудник одного бутика, "пока все наши распродажи - это впаривание клиентам совсем уж залежалого или бракованного товара. Для того чтобы идти в ногу с европейскими магазинами и распродавать осеннюю коллекцию в конце ноября, нужно менять мозги". Но прогресс все-таки есть.
Например, представитель сети магазинов итальянской молодежной моды предлагает своим клиентам уже сейчас приобрести вещи из зимней коллекции со скидкой 15%. Правда, выбранные "скидочные" экспонаты неподготовленного покупателя озадачивают: сумочки с опушкой из морского котика (800 руб. со скидкой), перчатки с "отрезанными" пальцами (вещь, безусловно, стильная и нужная, но не всем и не за 1200 руб.), горжетки из искусственного меха цвета хворой мыши (400 руб.).
Другой магазин, претендующий на демократию (представлена одежда для самого разного достатка - от Kenzo до "Вымпела"), объявил о беспрецедентных скидках до 70%. Когда мы попросили продемонстрировать вещи, уцененные на 70%, то нам вынесли помятое ярко-розовое платье из непонятной ткани (чуть больше 3 тысяч рублей после уценки), правда, с броским ярлыком известной модной марки.
С витрины магазина немецкой одежды сообщалось о 10%-ной скидке на все товары. Правда, закончилась эта "малина" почему-то за две недели до Нового года.
Но всех переплюнула сеть магазинов бытовой техники. Сначала цены подняли на 10%, потом зачеркнули их на ценнике и... вписали старые.
В УЛЬЯНОВСКЕ чего только не распродают: мебель, обои, люстры, но чаще всего - одежду и обувь. Предпраздничные скидки, как правило, незначительные. Если купить туфли за 3 тыс. руб. со скидкой в 20% или кухню за 15 тыс. руб. со скидкой в 10%, то уценку и не почувствуешь. Но на многих покупателей магически действует перечеркнутая цена. Встречаются и мертвые товары. На гигантской распродаже в ЦУМе можно купить мужской костюм за 700 рублей, женское пальто за 800 и детскую игрушку за 100. Но, честное слово, как же надо не любить покупателей, чтобы предлагать им такой неликвид?!
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ новогодние распродажи со скидками устроили только крупные универмаги и дорогие бутики. Если скидка поднимается до 50%, значит, магазин избавляется от летних коллекций. В бутиках это должного эффекта не производит: туда ходит народ привередливый, который интересуется новыми коллекциями. Но на массовую уценку товаров идут не многие. "Мы и так все продадим, - говорят. - Даром отдать всегда успеем".