ОСОБЕННОСТЬ нынешнего отопительного сезона в Москве - относительно теплая зима. Как оказалось, оттепель и сознание того, что выборы позади, - идеальные условия для созревания не самых лучших идей. В недрах столичного правительства зреет решение о повышении тарифов на тепло.
Собственно, идея не нова. Таким же методом проблемы городского топливно-энергетического комплекса решались еще в прошлом столетии. Видно, до сих пор городские головы придумать ничего более путного не смогли. АО "Мосэнерго" в области обогрева - монополист. 2,9% акций "Мосэнерго" - у правительства Москвы. Почему так мало? Так предприятие убыточное. Станет рентабельным - можно будет еще акций прикупить. Путей к вершинам рентабельности два: неплательщиков прижать или тарифы поднять. В цифрах ситуация сегодня выглядит так: "Мосэнерго" должно "Газпрому" 8 млрд. руб. за газ. Кроме того, необходимо расплатиться за уголь и мазут. Деньги также нужны на замену изношенного оборудования ТЭЦ, гнилых труб теплотрасс и электросетей. При этом федеральный бюджет "нагрел" наше родное "Мосэнерго" на 17 млрд. руб., но попытаться "прижать" их - дело безнадежное. Есть неплательщики среди городских предприятий. А граждане, то есть физические лица, по признанию самих энергетиков, исправно платят за полученные киловатты света и гига-калории тепла. В общем и целом их долг составляет ничтожные доли процента. Для того чтобы не дать погибнуть "Мосэнерго", предлагается повысить расценки на электроэнергию на 29%, то есть с 31 коп. до 40, а плату за тепло увеличить почти наполовину.
Цель, безусловно, благородная. Но почему свое бессилие перед федеральными структурами нужно компенсировать за счет наших кошельков?
Между тем власти уверены, что потенциал у физических лиц есть. И в этом мы "сами виноваты". Свежий пример. Наслышавшись в ходе предвыборной кампании о бедственном положении москвичей, вице-мэр Валерий Шанцев в один из праздничных дней оказался на оптовом рынке столицы. А там полно народа. Ладно бы просто на продукты глазели, а то ведь у каждого полные сумки в руках. Выбранный нами вице-мэр и раньше догадывался, а тут воочию убедился, что деньги у москвичей есть. Их надо только правильно перераспределить. К слову сказать, народ в основном не лобстеры и ананасы тащил, а крупы да молоко. И содержимое сумок не на день-два, а на месяц, может быть, рассчитано. А уровень жизни в таком случае еще проще по количеству, сами понимаете, чего определять, потому что москвичи, несмотря на все дефолты, до сих пор что-то едят.
После выборов власти в первую очередь обещали письма избирателей изучить, жалобы и просьбы разобрать и удовлетворить. Честное слово, не верится, чтобы о повышении тарифов просил кто-то из москвичей.