МОСКОВСКОЕ метро сегодня не самое лучшее в мире. Проблема финансирования не то что строительства, а даже реконструкции и эксплуатации привела к отказу от этого вида транспорта в районе Трубной площади, Сретенки и Марьиной рощи. (А между прочим, подземная связь в этом районе задумывалась еще при Николае II в самых первых проектах.) Но, как бы там ни было, наше метро по-прежнему пятое в мире по протяженности, по-прежнему перевозит в день около 9 млн. человек, и нашим опытом в области метростроительства по-прежнему интересуются не имеющие его страны. В Алжире, столице Алжирской республики, его хотят уже лет 50. За это время под метро разрыли центр города и последние 14 лет не закапывают - ждут строителей. Нетрудно догадаться, что дождались московских. В ходе недавнего визита в Алжир первого вице-премьера столичного правительства Владимира Ресина было принято решение наделить 3-миллионный город четырьмя станциями метро. Вообще-то решений было принято несколько - о помощи в реконструкции центра, о строительстве жилья, дорог и торгового комплекса "а-ля Манежная площадь и Гостиный двор". Но все они требуют предварительной подготовки либо в виде создания совместных предприятий, либо в виде инвестиций. А метро хоть завтра поезжай и строй.
В этом месте можно было бы высказаться на тему: куда нам строить метро где-то еще, если есть острая необходимость закончить начатое в Москве. Но понятно, что, если бы были деньги, давно бы закончили. В алжирском метростроении Москва будет участвовать только рабочей силой. Ни из бюджета, ни из столичных внебюджетных фондов утечки в Алжир не произойдет. А вот метростроевцы руководящего состава получат перспективную и высокооплачиваемую возможность поработать за границей. К тому же есть свободные производственные мощности, почему бы их не "сдать в аренду". Кроме того, Алжир должен нам большую сумму денег - 3,85 млрд. долл. (0,44 млрд. долл. по экономическим кредитам и 3,4 млрд. долл. за военные поставки). Подряд на строительство метро - списание части долга и одновременная возможность немного заработать. Предполагаемые суммы заработков вряд ли позволят провести метро в Бутово и Жулебино, но закончить, например, Люблинскую "ветку", может быть, помогут.