В МОЮ коммунальную квартиру залезли ночью. За стенкой спала я, спали мои соседи. Никто не проснулся.
"Ты же понимаешь, что не взять у тебя заявление я не имею права, - доверительно сообщил мне симпатичный сотрудник органов внутренних дел. - Но только объясни: оно тебе зачем?" И следующие два часа объяснял, что перспектив у этого дела он лично не видит. "Люди в последнее время какие-то странные стали, - закончил он в апофеозе. - По любому поводу
в милицию бегут!"
У дежурного эксперта был выходной, и он появился только назавтра во второй половине дня. Сфотографировал комнату. Снял замок на экспертизу. Отпечатки пальцев брать не стали - не было ни краски, ни порошка.
В принципе все мы были взаимно вежливы. Кроме моего брата - студента. Он как-то совсем не так представлял себе их трудовые героические будни. Он сказал им об этом прямо в лицо. И сразу же вырос в их глазах. До главного подозреваемого.
Так что версия сейчас разрабатывается такая: брат мой куда-то все из дома "спустил", а для родителей придумал историю с кражей. Об этом очень тактично сообщил нашей маме зам. начальника отделения лично.
И вообще, сказал он, возле каждой двери часовых не поставишь. Поэтому население должно само о себе заботиться. И лучше сделать фотографии своих ювелирных изделий.
Что еще вам рассказать о тех, кто нас бережет? Получают тысячу двести. И с самого первого
часа службы считают дни, оставшиеся до льготной пенсии.
Опер, который накануне целый день провозился с моей "кражей века", на следующий вечер (в свой выходной) все еще был на работе. Потому что ночью произошло разбойное нападение. Человек возвращался домой с Казанского вокзала, нашел такси за полцены, обрадовался. В результате остался без денег и с сотрясением мозга. Нападавших взяли и отделали так, что пострадавший еле их узнал. "А! Подрались между
собой", - объяснила ему милиция.
Тем временем четыре человека сидели в засаде и уже в ультимативной форме требовали их сменить. А сменить некем. И еще грядет 15%ное сокращение.
ПРИ моей работе в тесном контакте с людьми меня часто просят войти в положение. Министры объясняют, зачем нужны сокращения, вице-премьеры - почему нет денег на зарплаты и пенсии, шахтеры - из-за чего они перекрывают рельсы. Я так часто вхожу в положение, что могу войти в положение любого. А кто войдет в мое положение?