Сегодня театральные постановки стали такие бедные! Никаких спецэффектов: стены да люди, да разговоры - и все...
И. С т е п а н к о в а, Кострома
НУ НЕ СКАЖИТЕ! Вот Лев Додин, хоть и его Малый драматический театр из Петербурга не так уж богат, сделал спектакль по А. Чехову "Пьеса без названия", в котором почти все действие происходит... в воде. Десятки кубометров воды - купальня. Над ней мостик. А еще - оркестр, фейерверк, иллюминация...
Отсутствие праздника в жизни герои и героини восполняют иллюзиями праздника, и в основном не для души - для тела. Вот и ныряют с размаху, плавают и плескаются,
даже в моменты интимного сближения.
И тому причиной вовсе не томительная жара, точно висящая в воздухе спектакля (особенно душно и знойно публике), а скука, вечная, российская. И - страсти, пронизывающие этот воздух, как электрические разряды перед грозой. Сюда, в водную стихию, чистую и прохладную, уходит все: в ней усмиряются страсти, тонут тоска и слова признаний, любви и проклятия, в ней растворяются слезы.
Прием, кстати, не нов: Сергей Соловьев
ставил в Театре на Таганке "Чайку" (снова Чехов!), но там этот эффект сыграл чисто иллюстративную роль - режиссеру потребовалось "настоящее" озеро прямо на сцене.
Смотрите также:
- ХОТИТЕ - ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ - НЕТ. Ищите гвоздь на сцене... →
- Повторение пройденного (17.06.2003) →
- Четыре режиссера →