СОВСЕМ недавно мой чемодан путешествовал вместе со мной и компанией "Аэрофлот - Российские международные авиалинии". На ленте транспортера по прибытии в "Шереметьево-2" выяснилось, что замок на чемодане грубо сломан, а внутри уже покопались. Хорошо, что ничего не взяли.
В аэрофлотовском билете черным по белому написано: "В случае повреждения или недостачи багажа при международной перевозке претензия должна быть предъявлена перевозчику в письменной форме немедленно по обнаружении повреждения или недостачи, но не позднее 7 дней со дня получения багажа". Я направилась в бюро претензий.
Диспетчеры бюро встретили нас с чемоданом неприветливо. Факт порчи замка на моем чемодане засвидетельствовали, но бланк заявления
о претензии к авиакомпании, как другим пострадавшим, мне не дали. Нужно, чтобы багаж совсем пропал или в нем не хватало веса. За каждый килограмм утерянного багажа "Аэрофлот" выплачивает пассажиру 20 долларов. Но не сразу, а после разбирательства. Дважды в месяц заседает претензионная комиссия, которая решает, кому сколько. Таких дел у "Аэрофлота" много. В бюро претензий мне сказали, что с иного рейса у них бывает до 50 заявлений о недостаче багажа.
Все иностранные авиакомпании предпочитают незамедлительно решать проблемы своих пассажиров. В германской "Люфтганзе" сразу дают 300 марок за испорченные вещи. В "Бритиш Эйруэйс" не вызывает вопросов выплата сумм в пределах 600 фунтов. При полете над территорией США по Федеральным правилам ответственность перевозчика за багаж составляет не менее 1250 долларов для одного пассажира.
ЗА ГРАНИЦЕЙ, если вы остались без багажа, местный перевозчик выдаст вам как минимум зубную щетку, тюбик пасты и 30 долларов на первое время. "Австрийские авиалинии" вручают пострадавшим пассажирам в любой точке земного шара 50 долларов и туалетный набор на первую ночь. В нем полотенце, влажные салфетки, мыло, паста, шампунь, туалетная вода, расческа, щетка, для мужчин - одноразовая бритва, для женщин - предметы личной гигиены. А если вдруг у пассажира
назначена деловая встреча, важные переговоры, которые могут сорваться, авиакомпания дает возможность купить одежду по разумной цене в пределах 500 долларов и оплачивает чеки.
Иностранные авиакомпании ведут статистику пропажи и порчи имущества своих пассажиров в аэропорту "Шереметьево". Их московские представительства нанимают на работу специальных служащих для сопровождения груза на пути к самолету и обратно. Проще и выгоднее тому, кто предварительно
застраховал себя и багаж. Среди россиян таких пока немного...
Смотрите также:
- Железнодорожники заплатят за опоздание →
- ТРАНСПОРТ. С вами едет ревизор →
- Рассеянный - он тоже гражданин →