"С ЧЕМ сравнить Катрин? - писал Франсуа Трюффо. - Если ее вообще надо с чем-нибудь сравнивать, то уж во всяком случае не с цветком. Ибо в ней существует некая неопределенность, некий нейтралитет, что побуждает меня приравнять ее к вазе, в которую можно вместить любые цветы - все цветы. Ее облик, манера поведения, ее сдержанность позволяют зрителям проецировать на ее прекрасное лицо все чувства, которые они мечтают испытать".
Она все так же безболезненно
относится к своему возрасту и по-прежнему занимает верхние позиции в рейтинге самых сексуальных женщин Франции. Она все та же блондинка.
- Что вы думаете, если видите "Шербурские зонтики"?
- Я умею относиться к прошлому как к уроку. И каждый его отрезок - это какой-то учебный предмет.
- В каком случае вы можете себе позволить выход в наряде от Ива Сен-Лорана?
- Это должно быть нечто значительное. Хотя в моем гардеробе все подобрано по настроению,
платьям и костюмам Ива я отвела особое место. Их очень много, и каждый из них для меня - повод для воспоминаний. - Все знают, что вы сделали свои духи. Вы полностью довольны этим запахом? (В парижских газетах пишут об упадке парфюмерной линии "От Денев". - Ф. П.-А.)
- Вкус к запахам, как я теперь понимаю, очень изменчив. К любому аромату можно привыкнуть за день, а в лучшем случае - за неделю. Поэтому свой запах я уже не ощущаю как-то отдельно: если
я пользуюсь им, то могу судить о нем исключительно по реакции окружающих, которая почти всегда положительна.
- Вы теперь нечасто позволяете себе сниматься в кино. Это усталость?
- Это избирательность. Но я снимаюсь не так уж редко. Два фильма в год - это мало? Мне теперь не нужно ничего из того ассортимента, к которому стремится всякая молодая актриса. Слава, деньги, карьера - все было или есть, и я этим довольна. Кино - такая вещь, которую нельзя
исключить из истории лишь потому, что я себе не нравлюсь в той или иной картине. Или мне не нравится окружение. Поэтому я не тороплюсь. Снимаюсь, когда очень хочется. Отказываюсь, когда есть малейшие сомнения. И жду. Но мое ожидание - не напряженное, а скорее философское.
- Ни Буньюэля, ни Трюффо, ни Жака Деми - ваших режиссеров уже нет в живых. Может, это все ещс они не позволяют вам экспериментировать с новым кино?
Вы правы в одном: если я помню о людях, то они живы вместе со мной.
- Ваша берлинская ретроспектива (на Берлинском кинофестивале, где Денев получила "Золотого медведя" за вклад в развитие кинематографа, были показаны все фильмы с ее участием. - Ф. П.-А.) - хороший повод для воспоминаний.
- У меня, к сожалению, нет времени пересматривать эти фильмы. Хотя о каждом из них у меня отдельные воспоминания. Но это не грусть об ушедшем времени. Такого я
себе позволить не могу.
- Каковы ваши отношения со временем? И еще, может быть, с возрастом? (Актрисе - 55 лет.)
- Я о нем знаю, но почти не замечаю. Что касается возраста, то я им очень довольна. И не намерена ничего особенно менять. - Но кого из ушедших друзей больше всего не хватает?
- Это было бы странно, если бы я назвала одного и забыла про другого. Кроме того: нельзя жить в тоске. Повторяю - покуда я жива, все они со мной.
- Без кого вы не
смогли бы жить сейчас?
- Я не люблю больших компаний, да и никогда не любила. Те редкие друзья, с которыми мы сейчас поддерживаем отношения, - давние мои привязанности, но не все из них знамениты. Вообще мне с самого начала не нравилась идея дружить с кем-то публично.
- А Ив Сен-Лоран?
- Я ношу его одежду так давно, что об этом и так все все знают. И кроме того, дефиле моды - публичная акция, ради меня одной подобного не устроишь. А мне все же хочется
знать, что мне предстоит надеть в следующем сезоне. Простительная слабость.
- Если говорить о деньгах...
- Мне бы не хотелось.
- Нет, не о ваших деньгах, а о тех, которые получают звезды французского кино. О том, что голливудские гонорары не сравнить с французскими.
- В этом, конечно, нет ничего хорошего, но зато становится ясно, кому с какой точки зрения интересно кино: им - за деньги, нам - за искусство (смеется). Не спрашивайте меня об этом, я
не хочу разбираться в таких вещах.
- Вы, кажется, недавно навещали Москву.
- И мне кажется, что Москва стала сплошным фаст-фудом. Мое впечатление, конечно, может легко оказаться ложным, но то, что я видела, меня не обрадовало.
- Говорят о вашей дружбе с одним русским художником. (Несколько лет назад в газетах обсуждался роман Денев и русского художника Юрия Купера, живущего за рубежом. Сама актриса ни разу не подтвердила и не опровергла эти слухи.
- Ф. П.-А.)
- Это почти так же неинтересно, как и разговор о деньгах.
- А политика?
- Только в прикладном смысле. Если нужно оказать помощь бедствующим - да. Если нужно поиграть в игру - нет. Я такие вещи вижу насквозь.
- Вы не даете журналистам обсуждать свою персону. Говорят, что, обнаружив публикацию, вы немедленно подаете в суд.
- И выигрываю. Нет, я вовсе не жестокая и не придирчивая. Просто, если меня пытаются поссорить с людьми, которых я люблю,
за такое положено отвечать. Дело не в деньгах, но в принципе.
Смотрите также:
- ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО... ЮНОСТЬ? ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ →
- Игорь ЛИВАНОВ: "Дружить - это тоже работа" →
- Актриса не из того века →