ГДЕ БОЛЬШЕ всего краденых джипов, шестисотых "мерсов" и других престижных иномарок? Знакомый оперативник, занимающийся поисками похищенных автомобилей, ответил не задумываясь: "Конечно, в Москве. Город большой, покупателей богатых много. Ворованные "тачки" сюда везут даже из Флориды".
Он включил компьютер. Вскоре на экране монитора возникла странная схема. Из американского порта Майами стрелка была направлена на голландский Роттердам. Оттуда - в
Калининград. Далее несколько маршрутов через Смоленск, Чкаловский, Санкт-Петербург сходились в Москве, а оттуда стрелки разбегались и упирались в Ростов-на-Дону, Грозный, Тюмень, Екатеринбург...
Это уголовное дело расследуется уже много месяцев, но до сих пор не закончено. Следователи считают, что по своему размаху и сложности оно не имеет себе равных. Ведь международная автомафия, состоящая из граждан России, США, Мексики, Голландии, Германии, Польши,
Израиля, Литвы и Белоруссии, действует на редкость профессионально.
ЗА ЧТО УБИЛИ ГАРУСА И ШРАМА?
НЕСМОТРЯ на все старания Интерпола, преступный синдикат куда лучше координирует свои действия, чем полицейские. Вот как это происходило в данном случае. Дорогие лимузины чаще всего выслеживали на курортах Флориды американцы. По их наводке угоняли машины прибывшие на "гастроли" в США мексиканские или польские бывшие автогонщики. Кстати, по оперативным данным, руководил всей бандой в Майами некий Яцек, поляк, ставший гражданином США. Чаще всего контейнеры
с ворованными джипами и "мерседесами" направлялись в голландский Роттердам или немецкий Гамбург. Здесь они попадали в "отстойники", где опытные автослесари искусно перебивали номера. Как правило, фальшивые документы на престижные иномарки изготавливали в одном из предместий Варшавы.
Уже в Европе угнанные в Америке машины на российских кораблях приплывали в Калининград. По некоторым сведениям, здесь они поступали в распоряжение криминальных авторитетов
Юрия Гарусова (братва его звала Гарус) и Романа Баранова по прозвищу Шрам.
Гарус разъезжал по Калининграду на шестисотом "мерсе", имел шикарный особняк в центре города. Никогда ни в чем себе не отказывал и приехавший из Москвы в янтарный край Роман Баранов. Шрам, кроме махинаций с автомашинами, говорят, имел неплохой доход и от водочного бизнеса.
Первым убили Гарусова. Киллеры дождались, когда он выйдет из "мерседеса" и направится к дому. Около одиннадцати вечера убийцы открыли огонь. Две пули попали в глаза Гаруса, еще
по одной - в бедро и плечо. Последний выстрел в висок был контрольным.
Почти так же убили и Шрама: его подкараулили вечером на улице и снова не пожалели свинца, а в конце педантично сделали контрольный выстрел в голову.
КРОВЬ ЗАЛИВАЕТ СЛЕДЫ
ЗАКАЗНЫЕ убийства Гарусова и Баранова сильно осложнили расследование преступлений международной автомафии. Кто-то очень осведомленный вовремя убрал самых опасных подельников. Ведь и Гарус, и Шрам давно уже были в оперативной разработке. Сыщики лишь ждали удобного момента, чтобы взять их с поличным. Но когда такой день настал и в Калининградский порт пришли контейнеры с двумя джипами "Чероки", "Крайслером", "Мерседесом-500" и двумя "Мицубиси-Паджеро", заказчики этой "навороченной" автотехники уже были мертвы. Контейнеры вскрыли. Эксперты установили, что номера машин искусно перебиты. После нескольких запросов в США выяснилось, что все шесть автомобилей находятся в американском федеральном
розыске.
В Калининград прилетели американские таможенники и полицейский. Впервые в истории наши и американские сыщики работали вместе против международной автомафии. Однако поиск украденных в США машин на этом не закончился. По данным американских правоохранительных служб, на территории России находится еще более ста автомобилей. Большая часть дорогих "мерседесов" и крутых внедорожников из далекой Флориды, как утверждают следователи, сгинула в недоступной
Чечне.
ГЕНЕРАЛЫ-ПЕРЕГОНЩИКИ
УТРАТИВ свои позиции в морских портах, автомафия стала искать новые пути доставки. В крупном жульничестве таможенниками были изобличены больше сотни высоких военных чиновников. В том скандале упоминались нынешний командующий Черноморским флотом адмирал В. Кравченко, генерал С. Леонов, контр-адмиралы А. Давыдов, В. Спиридонов, В. Колондырец и даже бывший военный прокурор Балтийского флота генерал Н. Гончаренко. Судя по материалам следствия, он вместе
с сыном-лейтенантом привез из-за рубежа без уплаты пошлины девять автомашин и один автобус.
А первого заместителя командующего ВВС Балтийского флота генерал-майора Валерия Лазебного милиционеры задержали, когда он пытался доставить из Калининграда в Москву на самолете "Ил-76" шесть краденых дорогих иномарок. По оперативным данным, генерал выполнял поручение крутого бригадира из Санкт-Петербурга. За 26,5 тыс. долл., по словам милиционеров, он взялся
переправить на подмосковный военный аэродром две "Ауди-8А", "Мерседес-600" и три джипа. На этот раз сделка сорвалась. Но никто не может поручиться, что краденые иномарки больше не перевозятся с помощью генералов.