К Леониду Агутину, исполнившему на заре своей карьеры песню про "босоногого мальчика", надолго прилип этот ярлык. В этом году "мальчику", уже давно не "босоногому", исполняется тридцать лет. Он повзрослел и стал серьезнее.
ТРАТА ДЕНЕГ
КОГДА я покупаю что-то крупное, то не замечаю, как уходят деньги. А по мелочам обращаю внимание. В России, где испокон веков ели квашеную капусту и соленые огурцы, пять малосольных не могут стоить 50 тысяч рублей, даже если они и продаются в супермаркете. У меня такой образ жизни, что я многое сделать не успеваю. Если бы жил с семьей, наверно, поступал бы более экономно. Но не люблю семейную жизнь, она, на мой взгляд, убивает нормальные взаимоотношения между людьми. Не могу использовать любимую женщину в качестве домработницы. Она сразу же перестает быть тем самым оранжерейным цветком. Поэтому у меня нет женщины, которая ходила бы по обыкновенным овощным магазинам, выбирала бы продукты. И люди пользуются тем, что нам некогда заниматься своим бытом, поэтому мы, артисты, как дураки, за все это и платим.
ПОЛИТИКА
МИР давно сошел с ума, и говорить на эту тему серьезно не имеет смысла. Америка, на которую мы молимся, несколько месяцев обсуждала, спал ли президент с секретаршей или нет. Смешно говорить об этом. Политика на уровне гамбургера. В России своих приколов хватает. Честно говоря, мне самому неудобно, когда что-то у правительства не получается, потому что я сам за это "вставал на баррикады". Мы можем упрекать Ельцина за многое. За дороговизну в магазинах, например, но, по крайней мере, это все есть. Мы ездим за границу, мы раскрепощенные люди, обо всем можем говорить, все знаем. Десять лет назад этого не было и в помине. Культура развивается, она не такая, как в 60-е годы, она другая. Но столько достижений в этой области: музыка, спектакли, кино. Я недавно посмотрел сериал "Графиня де Монсоро" - шикарные молодые актеры, здорово снято. Меня до слезы прошибло. Но в России так было всегда - каждое десятилетиечто-то происходит. Мне кажется, что если мы ни с чем не будем бороться, то вымрем от скуки или на следующий день придумаем себе какую-нибудь катастрофу.
ПРОФЕССИЯ
Я ЗАНИМАЮСЬ популярной музыкой, это моя профессия. Но к чистой музыке это отношение имеет поскольку-постольку. Песни писать сложнее, чем играть музыку. Потому что нужно придумать определенную форму, ее требует песенный жанр. Использовать рефрен во фламенко практически нереально, это нужно создать. Берешь европейский лад, накладываешь на него "мугам" (это арабские песнопения, которые легли в основу фламенко), и все это на диско-основе. Распространять в России стиль фламенко в чистом виде глупо. Никто это слушать не будет. Популярная музыка, ее качество очень важно вообще для развития культуры в стране, потому что это основная музыка, которую слушают люди. Школа классической музыки влияет на поднятие уровня нашей страны за рубежом. А массового потребителя тяжело заставить пойти в консерваторию, он все равно будет слушать кассеты. Артисты влезли во все области жизни - и в кино снимаются, и в политике участвуют. Это и хорошо и плохо. С одной стороны, это немножко принижает большое искусство. Мы сыграли в фильме "Старые песни о главном", и многие думают, что мы играем так же искренне, как профессиональные актеры. Хотя я считаю, что это детский сад, что касается актерского мастерства и режиссуры. Все на скорую руку, но людям этого вполне достаточно. Серьезное кино уже смотреть не будут, потому что мое лицо или Леонтьева там не появилось. Почему так происходит? Есть определенное количество мест на телевидении, в прессе. Эти места нами заняты. Не потому, что мы боремся с актерами кино, а потому что мы боремся друг с другом. Мой новый альбом выходит в конце марта, поэтому три месяца подряд я обязан быть везде. И дело не в моей личной заинтересованности и болезненном самолюбии, дело в компании, которая покупает у меня альбом, тратит на меня серьезный бюджет. Они должны этот диск продать, и уже не в моей власти - они будут крутить мои клипы, сколько им будет нужно.
АНЖЕЛИКА ВАРУМ
СИТУАЦИЯ с Анжеликой Варум - один из немногих очень чистых и светлых моментов в моей жизни. Я настолько искренен, что не особо распространяюсь на эту тему, потому что страшно спугнуть эти чувства. Мистика нас преследует. У меня пишутся какие-то песни, события происходят. Что-то напишут такое, чего не было, и это случается через несколько дней. Это какое-то провидение... этот наш дуэт. Мы не простые люди с ней и, может быть, этим и близки.
Смотрите также:
- Профессор предложил журналистке раздеться →
- Г. Куценко. С умом о своей глупости →
- На службу, как на порку →