Примерное время чтения: 10 минут
168

Профессор предложил журналистке раздеться

Казалось бы, такой обязывающий статус, ан нет - это звание на деле ничего не означает. Люди порой добираются до вершины, делают довольно-таки успешную карьеру, но ни со взлетом, ни с падением чувства такта не прибавляется. "Победитель Профессор Лебединский" себя уважает и хочет по жизни оставаться победителем, но вот чтобы вдруг не стать побежденным, нужно хоть изредка следить за... Обо всем этом - человек, ненавидящий деньги и некачественную работу...

- Страна узнала вас как музыканта. Как получилось, что вы так резко переключились с музыки на фотографию?

- Я вообще люблю развиваться в нескольких направлениях. Каждое новое занятие я считаю своей очередной победой. Два года назад (фотографией я занимаюсь всего 3 года с хвостом) я уже работал с "Известиями". В 2002 году я оформил новый альбом Криса де Бурга. Считаю, что это тоже моя победа. Каждая новая профессия - моя победа по жизни. А после того, как я ещё и клип сам себе снял, теперь буду снимать видео и группе "Жуки".

Меня больше всего расстраивает в этой жизни все, что связано с деньгами. Шоу-бизнес - это место, где деньги водятся. А там, где деньги водятся, всегда куча дерьма.

- А где фотография, там разве деньги не водятся?

- А где фотография, деньги тоже водятся. Но, в отличие от шоу-бизнеса, в фотографии нет четкого деления на кланы. Если человек талантлив, то он в любом случае сможет пробиться. Хотя есть свои минусы и в мире фотографии, которые устраняются связями. Но, на самом деле, у фотографов все не так безоблачно, потому что большинство журналов сейчас печатают непрофессиональные работы и не печатают произведения искусства. Моя жена совершенно гениальный художник-фотограф, и ей во всех редакциях говорят: "Извините. Это слишком художественно". То есть, чтобы зарабатывать на изданиях, нужно снимать очень качественно всякое дерьмо.

- А что значит "качественное дерьмо"?

- А это значит, что каждому человеку должно быть понятно: "О! Баба с голой жопой и сиськами". Как говорят: "Кадр без сисек - фото на вылет" (смеется).

В фотографии есть два абсолютно разных и популярных жанра (не считая рекламы): репортаж и студийная съемка. Репортажники живут за счет конкурсов, за счет заказов от газет и журналов. В общем, это называется лживая съемка+. Фотографы, которые снимают фэшон, - это уже студийные люди. Они обычно не знакомы с репортажниками. Это просто два разных лагеря. Но я знаком и с теми, и с другими, потому что я вообще отвлеченная единица. Я снимаю и "ню", и репортажи...

- А вы можете снимать "ню" в репортаже?

- Да. Вот сейчас я такое снимал. На фоне Боткинской ГЭС две девушки у меня делают зарядку... Абсолютно голые...

Конечно, лживое+ снимать интереснее. Да и вообще, я не люблю студийную съемку.

- Всем известно, что на сегодняшний день больше прибыли приносят гламурные фотографии, снятые в шикарных машинах, роскошных отелях, с участием известных полуобнаженных моделей. Вам такое интересно?

- Мне интересен результат. Очень много штампов существует в так называемой гламурной съемке. Модели в большинстве своем находятся под влиянием этих штампов. Как правило, должно пройти два часа после начала съемки, чтобы все заранее продуманные позы закончились. Когда запас всех этих стандартных движений, наконец, иссякает, модель начинает изображать что-то человеческое. Тогда и нужно фотографировать.

- Как "заставить" модель сделать то, что нужно вам?

- У каждого фотографа есть свой подход. Кто-то говорит: "Знаете, нельзя снимать, не продумав все до конца", т. е. если есть в голове кадр, то его нужно обязательно воплотить в жизнь. Проще говоря, все действия подчиняются задуманной идее. Я не люблю так работать. Я люблю, когда у меня есть что-то яркое. Люблю, когда мне нравится модель, ее эмоции и подача.

- Что значит подача?

- Подача есть у каждой модели. Есть совершенно "деревянные" модели, за которых все продумывает съемочная группа. Но я "деревянных" не снимаю. Мне это неинтересно.

- А взглянув на новую, пришедшую к вам модель, сразу можно сказать "деревянная" она или нет?

- А это все зависит от степени ее умственного развития.

- Разве вам там, на съемке, важна степень умственного развития модели?

- Мне важно, чтобы модель не была "деревянная".

- Вам больше нравится снимать профессиональных моделей, или людей, которые просто органично чувствуют себя в кадре?

- Проблема заключается в том, что девушки, которые не обладают, по их мнению, правильными пропорциями тела, не могут органично вести себя в кадре, потому что у них огромный комплекс, даже если они семи пядей во лбу.

- А вы можете побороть эти комплексы?

- Снять, побороть комплексы? Я думаю, что могу, просто есть пути гораздо более легкие, чем борьба с чьими-то комплексами.

- Какие, например?

- Просто взять другую модель. Что касается профессиональных моделей, то с ними интересней работать. Cейчас все происходит не так, как раньше: исчезают "хорошенькие" девушки, появляются яркие и пластилиновые.

- Что значит пластилиновые?

- Это значит, что из каждой модели можно "вылепить" такие образы, что потом не узнаешь одного и того же человека на разных фотографиях. Я "за" таких моделей, но это годится для фэшона, для рекламы. Это подходит для съемок, когда рядом с тобой постоянно находится стилист, который знает, что и как сделать. Я работаю со стилистами только тогда, когда мы с женой снимаем рекламу, а на живую съемку я стилистов никогда не приглашаю.

- Не приходила ли в голову идея снять фильм?

- Есть сценарные задумки, но я не могу себе позволить делать дерьмо. Вот, в чем моя проблема. По этой причине я за многое не могу взяться, даже если есть возможности и желание. Недавно я первый раз сам снял клип. Теперь я понял, что могу заниматься и этим делом. Раньше клипы, которые снимались на мои песни, мне не нравились. Я смотрю и думаю, тут не нравится, там не нравится, здесь плохо, там плохо. Но не будешь же над душой у людей все время стоять. Каждый должен заниматься свом делом. Есть такое правило. Но, к сожалению, нет такого режиссера, по крайней мере, в России, о котором можно сказать: "Вот этот человек снимет именно то, что мне нужно". Поэтому сейчас клип на песню "Лишь бы ты была жива" буду снимать я сам. Это будет моя собственная режиссерская работа. Я задумал снять клип, похожий на маленькое кино.

- Насколько я поняла, основным занятием в данный момент для вас является фотография? А как насчет музыки?

- Я гармонично совмещаю эти занятия. Все равно я езжу на гастроли.

- Со старыми песнями? Или с новыми?

- Новых пока у меня только три, и те "вылезают из компьютера". Но люди, которые хотят меня слушать, любят мои старые песни.

- Думаю, ваши поклонники были бы не против услышать и новый материал.

- Дело в том, что этот шоу-бизнес меня очень сильно разочаровал. Обман на обмане. Ни одного приличного лица я здесь не видел. Ну, скажем, каждое правило имеет, конечно, и исключения. Есть люди (может, 2-3 человека), которых я могу назвать "чистоплотными". Они уходят из шоу-бизнеса. Например, ушел Маслов, который работал в "Монолите", настоящий профессионал.

- Вы имеете в виду рекард-компании?

- Да, рекард-компании. А те люди, которые являются посредниками в концертной деятельности - это же вообще такие...

- А что касается непосредственно исполнителей?

- Здесь есть только 3 человека, с которыми мне приятно общаться: Агутин, Варум и Меладзе.

- Какие человеческие качества раздражают вас больше всего в людях, занимающихся этим делом? Почему вы считаете, что нужно уходить из шоу-бизнеса?

- Мы подошли к тому (скажем спасибо нашим боссам шоу-бизнеса), что вообще практически ничего хорошего не производим. То есть уже приплыли к такому, что того же Агутина с Варум практически нет на телевидении. Очень редко появляются их лица на экранах и их работы на радиостанциях. У нас все засыпано "Фабриками", потому что они приносят доходы нашим замечательным продюсерам. Больше ж ничего и не надо!

- А как насчет таланта?

- Талант у нас не ценится. Наоборот, у нас любят серых мышек. Никому не нужен яркий талант, иначе он всегда будет себя проявлять. Талантливый человек обычно бывает самолюбив и, естественно, амбициозен. С серыми мышками работать проще. Большая редкость, если человек встает на ноги сам. Так, например, сейчас по непонятным причинам Таню Буланову не выпускают на ОРТ. Это бред. На радиостанциях хороших песен уже не крутят. Мы приплыли, мы действительно уже приплыли.

- Сейчас многие говорят о том, что вы и "Русский Размер" снова воссоединитесь. Действительно ли вы собираетесь делать совместный проект?

- Никто ничего не знает. Мы сейчас прибываем в странном состоянии. Собственно говоря, развернулась некая битва. Поскольку прошла информация, что мы можем объединиться, огромное количество людей захотело принять в этом непосредственное материальное участие. В общем, все это неприятно.

- Есть определенное количество публичных людей, которые отрицательно отзываются о шоу-бизнесе, но продолжают в нем работать. Вы относитесь к таким людям. С чем это связано?

- Я остаюсь, но с этим бизнесом абсолютно не связан, потому что меня практически нет нигде в СМИ. Поэтому, видимо, "мой" шоу-бизнес совершенно индивидуален. Я не принадлежу к этой общей массе.

- То есть все, что вы делаете, вы делаете, в первую очередь, для себя, а не для слушателя?

- Я делаю и для своих слушателей тоже. Я же не могу позволить себе, чтобы люди, которым действительно интересно мое творчество, меня не слышали. Мне от этого становится неприятно. Мне нравится, что я могу доставлять людям радость. Это же очень важно.

"Мне нравится, что я могу доставлять людям радость". Хотелось бы отметить, что если человек настроен на волну "доставлять людям радость", то у него это входит в привычку. Наверное, не достаточно одного образования и карьеры, чтобы чувствовать себя, вполне "имеющим право" совершать любые поступки, пусть даже совсем безобидные на первый взгляд. В наши дни предложить журналистке раздеться перед камерой - обычное дело...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно