Водитель в пробке: как быстрее проехать?

   
   

АВАРИИ и длительные заторы на улицах стали, увы, неотъемлемой частью жизни уже не только столиц, но и практически всех экономически развитых городов. Водители жалуются при этом на перегруженность городских магистралей, ужасную организацию движения, тяжелые погодные условия, но почему-то забывают при этом, что во многом проблемы себе создают они сами. Сотрудники ГАИ в свою очередь нещадно карают за милые их сердцам "традиционные" нарушения и обычно сквозь пальцы взирают на отсутствие элементарной культуры вождения и неспособность многих водителей осмысливать дорожную обстановку и адекватно на нее реагировать - то есть как раз на то, что непосредственно и влечет за собой возникновение "пробок" и аварийных ситуаций.

В этой связи "АиФ" рекомендует:

Не создавайте разрывы и "прорехи" при движении по полосе - соблюдайте разумную, но не чрезмерно большую дистанцию. Старайтесь двигаться с той же скоростью, с какой двигается автомобильный поток в целом. Как значительное снижение, так и увеличение скорости неминуемо обострит ситуацию на дороге.

Если транспортный поток не слишком плотный, следите за тем, чтобы не смыкаться в одну шеренгу с автомобилями, двигающимися по соседним полосам с равной скоростью, и не создавать тем самым "мертвую зону" впереди себя и "непрошибаемую стену" для транспортных средств, скопившихся позади.

Не старайтесь "из принципа" занять левую полосу - в результате левая полоса становится перегруженной, скорость движения по ней падает, и это вынуждает других водителей совершать обгон справа. Если вам скоро предстоит поворачивать, то уж не сочтите за труд - займите соответствующую полосу заранее, не оттягивайте перестроение до самого поворота, в последний момент включая сигнал поворота, тормозя и перестраиваясь через всю улицу из одного крайнего ряда в другой крайний ряд.

Соблюдайте рядность, не занимайте сразу две полосы, снижая тем самым пропускную способность проезжей части и лишая возможности маневра следующих за вами водителей.

При перестроении сигнал включайте заблаговременно, а сам маневр совершайте по возможности быстрее, дабы не блокировать сразу две полосы. Совершая перестроение (а также вливаясь в поток с другой улицы), старайтесь поддерживать скорость, равную скорости потока вокруг вас, не вынуждая тормозить и объезжать вас водителей, следующих сзади, и не подрезая транспортные средства сбоку.

Пожалуйста, не считаясь с уязвленным самолюбием, уступайте дорогу водителям, следующим позади и отчаянно сигналящим вам фарами и звуковым сигналом. Возможно, ваша скорость

значительно ниже разрешенной, и вы объективно мешаете другим участникам движения. Или же в сигналящей вам машине находится роженица или больной, нуждающийся в срочной медицинской помощи, - представьте, каково бы вам было, окажись вы на месте водителя этой машины, вынужденного терять драгоценные для жизни пассажира минуты. Но даже если за рулем просто лихач, хулиган, пьяный - все равно уступите ему дорогу, пусть себе шею ломает. Если вы будете упорствовать, то тем самым заставите его нервничать и спровоцируете на действия, еще более обостряющие дорожную ситуацию. Безусловно и не медля уступайте дорогу машинам "скорой помощи"!

При включении зеленого сигнала светофора старайтесь трогаться с места своевременно и динамично, чтобы следующие за вами машины тоже успели проследовать перекресток, прежде чем вновь загорится красный свет.

Ни в коем случае не выезжайте на перекресток, даже на зеленый сигнал светофора, если дальше двигаться в требуемом вам направлении все равно невозможно! Вы этим ничего не выиграете, но, вынужденно заняв перекресток, перекроете путь поперечному потоку, а в результате очень скоро образуется "мертвая" пробка. Это, кстати, едва ли не основная причина многочасовых заторов сегодня.

Наконец, главное и обобщающее: просто помните постоянно, что вы на дороге не одни, и смотрите по сторонам и в зеркала заднего вида так же часто,

как и вперед.

Кому-то, возможно, эти рекомендации покажутся прописными истинами - и так оно и есть, но в том-то и беда, что добрая половина наших водителей эти истины либо игнорируют, либо просто их не знают и к тому же чувствуют себя за рулем автомобиля столь же уверенно, как слепой за штурвалом истребителя.

В западных же странах, где автомобилей гораздо больше, чем в России, приведенные выше правила вождения неукоснительно соблюдаются, и в результате там нет такого дикого количества аварий на городских улицах, и заторы не возникают от элементарного беспорядка на дорогах и в головах водителей.

Смотрите также: