Покупатель вправе лишить Довганя" головы

   
   

Владимир Довгань - предприниматель, который поручился головой за качество российских продуктов. Более двухсот шестидесяти видов изделий - молочных, мясных, кондитерских, винно-водочных и т. д. - выпускаются отечественными производителями в упаковке с портретом главы корпорации "Довгань" - защищенное качество".

Специально для возможных претензий на каждой упаковке рядом с портретом указывается адрес корпорации, номер телефона. Мол, если что, звоните.

Судя по всему, этот российский бизнесмен уверен, что с его головой ничего не случится. Своей целью он считает создание отечественного рынка продуктов защищенного качества, подъем российской пищевой промышленности и не сомневается, что простые покупатели его в этом поддерживают.

И я, получив журналистское задание, позвонил. Набрал номер с пачки только что съеденных мною пельменей "Довгань" и заявил: "У вас пельмени - зеленые". - "Зеленые? - искренне

удивились на другом конце провода. - Привозите - заменим". - "А зеленые куда?" - "Сами съедим. Да не волнуйтесь, на экспертизу отправим".

В приемной корпорации "Довгань" - защищенное качество" меня встретила эксперттехнолог Управления подготовки производства и контроля качества Елена ЮРОВА с пачкой пельменей в руке. На замену. Пришлось признаваться в журналистской хитрости.

- Елена, готовы ли вы заменить каждому позвонившему испорченный продукт? Или

это рекламный трюк?

- Да, готовы. Как правило, к нам приходят покупатели, не знающие продукт. Мы им объясняем, что да, например, наш "геркулес" нужно варить дольше, но, в отличие от импортного, он изготовлен по щадящей технологии, и полезные вещества в нем сохранены полностью. А наши сливки, в отличие от европейских, сделанных из сухого молока, растительных жиров и химических добавок, - натуральный молочный продукт, в нем 20% жира, который иногда

конденсируется. Его нужно просто размешать.

Бывает, к рису первого сорта предъявляют требования, как к рису высшего сорта, а к водке из спирта "экстра" - как к водке из спирта "люкс". Разница между ними есть, но ведь цена у них разная.

- Я не поверю, что не бывает случаев, когда предприятия, входящие в корпорацию, выпускают некачественный продукт. Бывает такое?

- Иногда. Но тогда мы выясняем причину. Например, если бы ваши пельмени на самом деле оказались

испорченными, то это могло произойти по двум причинам. Во-первых, на заводе-изготовителе использовали сырье - мясо, муку, специи - не высшего качества или не соблюдали технологию. Но такое случается крайне редко, так как наши экспертытехнологи держат под контролем все производства, выпускающие продукты под маркой "Довгань". Кроме того, вся продукция, поступающая с заводов в торговую сеть, проходит дополнительный контроль по физикохимическим и микробиологическим показателям. Вторая причина - пельмени скорее всего могли испортиться в торговой сети. Например, хранились на сыром складе или просто срок их годности истек.

- Как часто люди обращаются к вам?

- В среднем 4-5 раз в неделю. Много это или мало, судите сами, ведь каждый день продаются миллионы единиц продуктов под маркой "Довгань". Причем большинство таких звонков, как правило, оказываются ложными. Несколько раз звонили мужчины и ругались, что от водки "Довгань" болит голова, а после пятиминутной беседы выяснялось, что накануне они ее пили без меры, причем кто с коньяком, а кто с пивом.

- Кстати, о водке. Слышал, что ваша "Лимонная" не пахнет лимоном...

- И не имеет желтого цвета. Знаю, знаю. Все та же проблема: покупатели иногда имеют очень слабое представление о том, что едят и пьют. Настоящая водка не может иметь окраски и ярко выраженного запаха, иначе это или подделка, или настойка. Все водки "Довгань" - и "Лимонная", и "Померанцевая", и "Медовая", и "Можжевеловая" - прозрачные и имеют вкус и запах водки. А легкий привкус лимона, померанца или меда, так называемое послевкусие, появляется у вас во рту уже после того, как вы опрокинули стопочку. Такой эффект достигается благодаря использованию довольно сложной технологии. Сквозь корочки лимона, дикого мандарина и т. д., разложенные на специальной сетке, пропускаются пары высококачественного спирта, которые потом собираются и растворяются в водке. Потому-то вкус лимона в настоящей "Лимонной" так тонок, нежен и неотделим от вкуса самой водки.

- Вы хотите сказать, что "Лимонная" желтого цвета и с сильным запахом и вкусом лимона - это не водка?

- Выходит, так. Просто в водке разводят лимонную эссенцию, добавляют краситель - вот и все.

- Видимо, "Довганю" помогают возродившиеся симпатии покупателей к отчественным

товарам?

- Для этого есть объективная основа. Конечно, на Западе производится много замечательных продуктов. Но масса иностранных фирм скомпрометировала себя тем, что поставляла и продолжает поставлять на наш рынок товары, максимально удешевленные путем применения заменителей, зачастую на пределах сроков хранения. Наши же продукты производятся из натурального сырья, российские ГОСТы в части многих требований гораздо строже западных. И дело не только в этом. Фраза: "Вкус, знакомый с детства" имеет глубокий смысл. Мы с малолетства, если не генетически, предрасположены к своим продуктам. Выбор кваса вместо "колы" у среднего поколения происходит на уровне подсознания. Наконец, население начинает разбираться в том, что различные красители, стабилизаторы в импортных товарах часто вовсе не безобидны.

- Продукты от "Довганя" стоят дорого. Из-за чего?

- Потребители делают правильный выбор: качество стоит доплаты. Применение добротного натурального сырья, дополнительный контроль, новая упаковка, способствующая стерильности и сохранности продукта, конечно, влияют на ценообразование. Цену на продукты корпорации вздувает (из-за нехватки товаров защищенного качества) розничная торговля, и это фактор, с которым мы сегодня начинаем бороться.

Для снижения цены на продукты нужна соответствующая государственная политика. Западные производители продуктов, как правило, дотируются, еще раз - и щедро - поощряются они как экспортеры. Мы же не имеем от государства абсолютно никаких поблажек. Более патриотично ведут себя миллионы рядовых покупателей. Предпочитая российские товары, они делают вложения в отечественные предприятия. В общем, покупая продукты "от "Довганя", покупатель поступает весьма умно.

Смотрите также: