СЕРЬЕЗНО. Правда, пока не настоящие, а так - в кавычках, но тем не менее: западногерманская группа Scorpions записала десять хитов со своими восточногерманскими братьями - Берлинским филармоническим оркестром. Работа была приурочена к всемирной выставке "Экспо-2000", которая открылась на родине "Скорпов" - в городе Ганновере. На помощь трем рокерам - певцу Клаусу Майне, гитаристам Рудольфу Шенкеру и Маттиасу Джабеу, кроме тучи разных скрипачей и прочих виолончелистов, пришли еще и итальянец Дзуккеро, англичанин Рэй Уилсон (что числится в "Генезисе") и еще много менее известных широкой публике людей. Все они внесли посильный вклад, придав новое звучание старым, проверенным временем хитам ("Hurricane", "Send Me An Angel", "Wind of Change", "Still Loving You" и т. д.) и назвав сие пафосно и без лишней скромности - "Moment of Glory" ("Момент славы"). В итоге, если отбросить мнение бескомпромиссных рок-фанов (представьте, если бы Шевчук сподобился петь, к примеру, свою "Последнюю осень" в сопровождении оркестра Гостелерадио или Кинчев - "Трассу Е-95" с ансамблем русских народных инструментов, представили? Грустно стало? То-то же). Ну а "Скорпионз" не смутило очевидное опопсение своих творений. Им важен был сам пафос мероприятия: во-первых, "Moment of Glory" стал официальным гимном "Экспо-2000", и тут хочешь не хочешь, а галстук под строгий костюм надевай. Во-вторых, это совместная акция не с каким-то Ганноверским оркестром, а с Берлинским (тут большая политика замешана, понимаешь, воссоединение Германии и прочая байда). Ну и в-третьих, рок встречается с классикой (такое уже было с Deep Purple, "Металликой" и некоторыми другими товарищами, почему бы не повторить?).
Кстати, пресловутое сближение Запада и Востока, очевидно, превратилось у "Скорпов" в пунктик: мало того что знаменитая прогорбачевская вещь "Ветер перемен" - самая длинная и монументальная на диске, так они умудрились еще и сбацать "Подмосковные вечера" Соловьева-Седого, где Шенкер вволю поизмывался над своей гитарой. В итоге Москве они посвятили без малого 15 минут чистого времени, что, согласитесь, немало.
Про Ричарда Эшкрофта до последнего времени было известно лишь, что он выступал в группе The Verve (да и то это знали лишь те, кто увлекался модной и отсюда - немассовой - английской музыкой). Группа в апреле прошлого года почила в бозе, успев издать за девять лет существования пару альбомов, пробиться на первые места хит-парадов с несколькими песнями, но потом Эшкрофт стал тянуть одеяло на себя и после распада начал выступать сольно. "Alone With Everybody" ("Наедине со всеми") - его дебютный альбом, продюсеры делали ставки на две песни - "A Song For The Lovers" ("Песнь для влюбленных") и "Money To Burn", но в лидеры (судя по количеству радиоэфиров) выбилась только первая.
Питер Гэбриэл - известный собиратель фольклора, в отличие от Шурика из "Кавказской пленницы", не отвлекается на разные пустяки во время этого процесса типа пьянства или любви, а обходится с ним правильно, то есть делает более или менее удобоваримым для уха европейца и выпускает на собственной фирме Real World. Гэбриэл говорил, что в "OVO" он попытался отразить три стадии развития человечества на примере жизни нескольких поколений одной семьи. В музыкальном плане, по его же словам, диск отражает почти все пласты, из которых состоит современная британская культура с влиянием на нее азиатских, африканских, тихоокеанских, ближневосточных, естественно, европейских и даже австралийских музыкальных традиций. Действительно, Гэбриэл намешал всего порядком. Тут тебе и рэп, и кельты, и африканские барабаны, и музыка, явно предназначенная для медитаций, и сам себя, любимого, не забыл. В продаже "OVO" можно найти на лотках, в разделах, посвященных этнической музыке, что вполне соответствует духу диска. Кстати, самая классная вещь на пластинке носит название "The Time Of The Turning" - в ее структуру вплетена не то молдавская, не то румынская плясовая. Очень прикольно.
Смотрите также:
- Лидер "SAVAGE GARDEN" на самом деле блондин? →
- "Foo Fighters": один на один с НЛО →
- MUSE: ENGLISHMEN IN NEW YORK →