ОДИН мой знакомый всем джинсовым фирмам - от нормальных до самых крутых - предпочитает одну: Levi's. Причем исключительно "пятьсот первую" модель. Такие штаны он носит уже почти тридцать лет, с тех пор как впервые приобрел пару у фарцовщика на Беговой. "Я знаю, что от них можно ждать и что они не подведут", - периодически отбрехивается он на подколки друзей. Что ж, такие, как он, надо полагать, не дадут фабрикам "Леви Страус" закрыться от недопроизводства. Армия подобных консерваторов, только от рок-музыки, не позволит пойти по миру и группе AC/DC. Совсем недавно пожилые австралийские рокеры выбросили долгожданный - после значительного творческого перерыва - альбом "Stiff Upper Lip", а по результатам продаж он уже давно вошел в категорию "золотых", в Европе так его вообще разбирают, как горячие пирожки.
Короче, зря хмыкали скептики: мол, не покатит. Они ошиблись, хотя каких бы то ни было открытий и откровений в альбоме действительно почти нет. Как и двадцать лет назад, верещит что есть силы своим осипшим голосом Брайан Джонсон и выкладывает незамысловатые риффы дребезжащая гитара Ангуса Янга. И построение композиций прежнее, и темы песен те же ("Проклятый", "Рок-н-ролл не остановить" и т. д.), но нравится народу - хоть что с ним делай. Но, может, дело не в консерватизме людей, а в том, что устали они от новомодных компьютерных звуков, от чересчур запутанных мыслей и фраз молодых неумех с гитарами, прикрывающих свою игру типа "кто в лес, кто по дрова" замысловатыми названиями современных стилей? А тут: выходят на сцену простые австралийские парни, со всей дури по струнам - раз, - и про то, как "украл - выпил - в тюрьму". Или "увидел - выпил - трахнул" (слова в принципе здесь можно менять местами, как кому нравится).
У группы Air (музыканты Николас Годин и Жан-Бенуа Дюнкель) совсем другая музыка: звуковая дорожка к фильму "Virgin Suicides" ("Самоубийство девственниц") под стать названию картины - наполнена таинственными и завораживающими звуками. История неразделенной любви двух девочек-подростков, попытавшихся своими смертями бросить вызов миру взрослых, - довольно грустная тема. Музыканты разработали ее в минималистском ключе, используя в основном орган, бас-гитару и барабаны (изрядную долю меланхолии и мистики вносят и звуки саксофона). От "Любви со школьной площадки" через "Темные послания" до "Мертвых тел" - все тринадцать (а сколько же их должно быть?!) композиций, естественно, пронизаны невероятной тоской и невозможностью (для некоторых) обрести счастье на этом свете. Но по-любому для людей с неустойчивой психикой напоминаем: самостоятельное сведение счетов с жизнью - не самый лучший способ решения проблем.
Чикагская группа "Smashing Pumpkins" в новом альбоме "Machina/the machines of God" также отдает дань мистике, но мистике иного рода. Пластинка оформлена в виде старинного трактата по магии с большим количеством таинственных знаков и символов. Чего только нет: и жезлы древнеегипетских жрецов, и масонские инструменты, и колбы алхимиков (кстати, оформлением занимались люди с русскими фамилиями). В музыке "Smashing Pumpkins" остаются по-прежнему всеядными, и альтернатива у них мирно уживается с попсой, мейнстримом и даже с хеви-метал. Тому, кто слушает их в первый раз, может показаться, что вокал слаб и однообразен, что в группе нет ни одного музыканта, более-менее сносно владеющего инструментом, и т. п., но меломанам, выросшим на подобной музыке, альбом, безусловно, понравится.